Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

GM в поиске идиальной тяги

В текущем 2011 году стартовали продажи принципиально нового «Chevrolet Volt». Как говорят сами разработчики «GM»: новинка уже не электромобиль, но еще не гибрид. И вот чем отличается «Вольт» от гибридов, уже ставших традиционными, – альтернативный электропривод «Voltec». Изюминка гибридной схемы «Вольта» в том, что его бензиновый двигатель не связан прямой передачей с трансмиссией, а приводит в движение генератор. На аккумуляторах автомобиль может проехать 40-80 км, после чего электротягу питает бензогенератор, а также заряжает севшие батареи. Если бак полон, то «Вольт» способен проехать в таком режиме до 500 км.

Данное решение имеет несколько преимуществ. Во-первых, в городе можно вообще не тратить бензина, если дневной маршрут занимает не более 80 км. Во-вторых, при длительных поездках бензиновый двигатель работает в постоянно оптимальном режиме, без увеличения нагрузок, что благотворно сказывается на нем самом. К тому же бортовая электростанция производит меньше выбросов, чем обычный автомобильный мотор.платформа шивроле вольт

Совершенно справедливо может возникнуть вопрос на счет, вероятно, большого расхода горючего, поскольку потери при преобразовании энергии неизбежны. И это действительно так.

Конструкторам Шивроле пришлось немало попотеть, чтобы компенсировать потери. Единственным способом снизить потребление топлива в данном случае оказалось уменьшение аэродинамического сопротивления автомобиля. «Вольт» перед тем, как, собственно, стать самым обтекаемым Шевроле, провел сотни часов в аэродинамической трубе. Проработано было все – от решеток радиатора и до зазоров между деталями кузова, которые теперь не превышают 3,5 мм. Ветровое стекло пришлось завалить как фонарь истребителя. Все это в купе прибавило автомобилю 80 км пробега, из которых 13 км приходится на режим электромобиля.

Штатными колесами избрали всесезонные шины GoodYear Fuel Max на облегченных дисках весом 8,1 кг, что на 17% меньше, чем обычных семнадцатидюймовых.

Недалекое автомобильное будущее

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что двигатель внутреннего сгорания уходит в прошлое. То, что мы наблюдаем сейчас – это такой себе «работающий пенсионер», которого попросят, как только подрастающая смена наберется опыта. Шивроле ЭквиноксПричем на заслуженном отдыхе его не будут тревожить даже по таким пустякам, как выработка электроэнергии. Экологи требуют, чтобы автомобиль совсем не имел выхлопа. Да и относительно доступных углеводородов для этого самого выхлопа ненадолго осталось. Но, что придет на смену – пока еще открытый вопрос. Аккумуляторные батареи явно не тянут на полноценную замену. И это очень мягко сказано, потому как плотность энергии жидкого топлива в 100 раз выше «аккумуляторной». Многие специалисты пророчат будущее топливным элементам. Водород отстает от бензина и дизтоплива в десять раз, зато ровно в столько же раз опережает аккумулятор. Первые Шивроле на топливных элементах выехали на дорогу еще в 2007 году. 119 новеньких «Эквиноксов» все вместе уже успели проехать 2,1 млн. «испытательных» километров. Водители «Эквиноксов» отмечают, что автомобиль по большому счету не отличается от своих традиционных аналогов. Если вдаваться в детали, то из-за более тяжелого веса увеличилась его инерция. Как следствие, «Эквинокс» медленнее тормозит и неуверенно входит в повороты. Все остальное на высоте.

Концерн учтет эти недостатки в следующих разработках. У «GM» уже есть двигатель, сопоставимый по массе с обычным четырехцилиндровым ДВС. Он уже нашел место в разработанной совместно с китайцами модели «Роеве 750», которая была представлена на выставке «Экспо 2010» в Шанхае. Мощность новой установки на водородных топливных элементах осталась прежней, а масса уменьшилась вдвое. Ресурс двигателя увеличился с прежних 1500 ч до 5500 часов. Кроме того, новый двигатель стал дешевле т.к. была значительно упрощена конструкция и уменьшено количество исполнительных механизмов. Каждая батарея «обеднела» на 50 г платины. Существенно увеличилась морозоустойчивость установки. Первое поколение эксплуатировалось до -25°С, а новое уже до -40°С. Теперь разработчики взялись и за баллоны с водородом, – меньше металла, больше пластика и стекловолокна.

Автомобильные горизонты

«Нострадамусы» из «GM» предсказывают интересное будущее. По их мнению, к 2030 году городских пробок не будет; громоздкие автомобили заменят сверхкомпактные двухместные транспортеры футуристического дизайна. Они умеют разворачиваться на месте, а автоматическое управление исключает ДТП. При этом эти «космические яйца» не источают ни единого грамма СО2, потому как работают на электрической тяге.Автомобиль будущего EN-V

Разработки таких машин уже ведутся полным ходом. Более того, имеются полностью функционирующие опытные образцы, например, концептуальная модель ЕN-V. Подталкивает автопроизводителей к таким решениям статистика. Подсчитано, что через 20 лет в городах будет проживать более 60% населения планеты. Сами понимаете, несколько миллиардов автомобилей города не выдержат. В транспорте будущего останется место для водителя, пассажира и небольшой поклажи. Третий, как говориться, лишний.

Колеса полутонной машинки будут крутить два 5-ти кВт-ных электромотора. При этом запаса энергии при максимальной скорости 50 км/ч аккурат хватит на час пути. Разумеется, повсюду будут розетки для подзарядки. Примечательно, что машине будущего оставляют только два колеса на одной оси. Равновесие кабина будет удерживать, как сигвэй, благодаря механизму распределения нагрузки. На каждом колесе отдельный электромотор. Естественно никакой рулевой колонки – управление осуществляется за счет ускорением и замедлением колес по отдельности. Орган управления – джойстик. Впрочем, рулить им будет необязательно. Достаточно «увязаться» за ведущим автомобилем, а остальное автоматика сделает сама.

Таким образом, можно будет перемещаться компаниями из нескольких машин. Например, вы можете ехать всей семьей в «сцепке» из пары двухколесников. Проблема безопасности будет решена ультразвуковыми датчиками, видеокамерами и средствами GPS. Большие автомобили просто не смогут развернуться среди этих маневренных электронных букашек. Грузовому транспорту придется ездить в ночное время, либо для него будут выделены отдельные магистрали.

16.02.2011
Автор текста: М. Тамилин