Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

Citroen С4 FORD Ford Mondeo Lexus MAN Mitsubishi Galant Mitsubishi Galant б.у. Peugeot VW Golf bmw i3 Грузовики Яровит внедорожники гибридный автомобиль гибриды грузовик грузовики корейские автомобили лесовозы новый фокус опель кадет подержаный Mitsubishi Galant самосвалы седельные тягачи семейный автомобиль фольксваген гольф фургон фургоны электрокар электромобили электромобиль


Автосервер / Каталог статей / Бренды автомобилестроения / SAAB – от истоков до наших дней

SAAB – от истоков до наших дней

SAAB – от истоков до наших дней

Компания SAAB была основана в 1937 году. Главным направлением деятельности этого предприятия было производство бомбардировщиков и истребителей для ВВС Швеции. Сегодня компания также является одним из крупнейших производителей реактивных самолетов в Европе. А сразу после войны руководство SAAB открыло подразделение, ориентированное на автопроизводство – Saab Automobile AB.

Над первым «некрылатым» прототипом работало более полусотни авиационных инженеров под руководством Гунара Лунгстрема. Неудивительно, что новая машина по форме напоминала крыло самолета. Авто имело передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и очень прочный каркас салона. Выделялся концепт и отличной аэродинамикой. Тесты в аэродинамической трубе дали фантастический результат: коэффициент лобового сопротивления оказался 0,33. Модель была зарегистрирована под номером 92.001, который и стал ее названием.Первый серийный автомобиль Saab 92

Первый серийный автомобиль увидел свет в декабре 1949 г. Он упоминается под индексом 92, а индекс последнего самолета от SAAB – 91. Автомобиль выпускался до 1956 года, а всего за это время с конвейера сошло более 20 тыс. 91-ых. В 1955 году SAAB обновил модельный ряд 93-ей моделью. Новый автомобиль имел усовершенствованный трехцилиндровый двигатель, новую трансмиссию и бескамерные шины. Эта модель продержится в производстве до 1960 года.

В 1956 году SAAB совершил попытку построения спортивного автомобиля. Модель под названием «Sonett» развивала мощность 57,5 л.с. и скорость 160 км/ч. За все время было выпущено только шесть экземпляров этой модели, однако SAAB не оставляет надежды наладить серийное производство спорткаров. В 1958 компания выпустит первый спортивный серийник – 93-750 Grand Turismo. По сути, это была прокачанная версия модели 93.

Saab 96Развивающаяся компания пытается охватить как можно больший сегмент потребительской аудитории и в 1959 году выпускает модель 95 – первый грузопассажирский SAAB. Автомобиль оснащался сидениями для двух, пяти или семи пассажиров и имел 4-цилиндровый V-образный двигатель немецкого филиала Ford Motor Company. Через год вышла новая легендарная модель, которая оставалась лидером продаж более 20-ти лет. К 1980 году было выпущено 547 тыс. экземпляров.

Победы в автоспорте дали толчок созданию двухместного спорткар Saab Sonett II. Кузов авто был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном. Дебют новинки состоялся весной 1966 года в салонах Женевы и Нью-Йорка, а да конца года уже было продано 60 единиц этой модели.

SAAB 99 представили публике 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, который принадлежал верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Автомобиль имел прекрасную трансмиссию, рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колесах, безопасный руль, трехточечные ремни безопасности.

В 1969-ом состоялось слияние SAAB с концерном Scania—Vabis. Новая корпорация SAAB- Scania имела 12 предприятий, расположенных на территории Швеции. 1970 год был ознаменован в истории компании сходом с конвейера полумиллионного автомобиля. В этом же году появился SAAB 3, ставший первым автомобилем компании, у которого рычаг переключения скоростей был расположен внизу. Данная спортивная модификация выпускалась до 1974 года. Тираж составил 10219 единиц.

Постоянное усовершенствование и инновации привели SAAB к созданию в 1973-ем модели 99 Combi Coupe. Во франфурктском автосалоне в 1977 году SAAB 99 Turbo вызвал фурор. На протяжении долгого периода компания остается главным законодателем моды в области производства турбированных двигателей.Saab 900 Turbo

SAAB 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузова: трехдверный и пятидверный хэтчбек. Модель с индексом 900 стала первым в мире автомобилем с фильтром очистки воздуха, попадающего в салон. Через два года SAAB 900 пополняется модификацией в кузове седан. Тогда же уходит на «заслуженный отдых» SAAB 96.

Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный двигатель с турбонаддувом – тоже заслуга инженеров компании SAAB. В 1983 году с конвейера сходит модель 900 Тurbo 16 С с аналогичным двигателем. Этот автомобиль также известен под названием «Aero». На следующий год прекращается выпуск SAAB 99. Поклонникам 99-ки предложили модель 90. С запуском SAAB 900 Convertible в 1986 году открылась еще одна страница в истории компании.

Saab 9-3В 1993 году свет увидел первый совместный проект SAAB и GM – модель 900. За ней закрепляется слава самого безопасного в мире автомобиля. Спустя четыре года на смену флагманскому SAAB 900 приходит новая модель – SAAB 9-5. Создавая эту машину, инженеры отошли от традиционного для SAAB кузова хэтчбек и представили четырехдверный седан. Автомобиль стал очередной новинкой в области безопасности, – были применены новые активные подголовники. На смену 9-5 пришла модель с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала основной чертой нового авто. Всего же насчитывалось 1100 изменений и нововведений. К слову, эта модель стала первой в истории компании машиной с турбодизелем.

В 2001 году SAAB представил концепткар 9Х. В этом автомобиле слились особенности сразу четырех типов авто – купе, родстер, универсал и пикап. Следующие пять лет включительно SAAB представлял различные вариации модели 9Х: седан, кабриолет и хэтчбек.

2006-ой вошел в историю следующими событиями. SAAB выпускает обновленный 9-5 New, представленную седаном и универсалом. В Женевском автосалоне-2006 SAAB представил концепт Aero Х, а семейство 9-3 получает новый двигатель V6, объемом 2,8 л и мощностью 250 л.с.Saab aero X

2008 кризисный год задел и компанию SAAB . Концерн GM несколько лет искал нового хозяина для своего убыточного предприятия. Компания Spyker и раньше подавала заявки на покупку SAAB, но каждый раз сделка срывалась. В результате GM объявила про поэтапное закрытие завода SAAB, при этом продолжая искать покупателя. Кроме Spyker на легендарную шведскую марку претендовали многие компании, и 23 февраля 2010 года GM продает предприятие Spyker за 74 млн. долларов и еще 326 млн. в виде привилегированных акций компании. После этого производство приостановили, и возобновили только 23 марта того же года. Таким образом, SAAB прошел сквозь кризисные жернова и снова в строю. Будем следить за новыми пополнениями шведского автопрома.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: Saab история Saab Saab Aero Saab 900

комментарии: 0.   Опубликовано 19 апреля 2011

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей