Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Volkswagen Golf: родословная до шестого колена

Несомненно, компания Volkswagen своим успехом во многом обязана популярности Golf. За тридцать лет было продано свыше 22 млн. авто. Эта модель обеспечивает немецкому производителю и наибольший уровень продаж среди других представителей модельного ряда. В 2003 году Golf V был представлен на франфурктском автосалоне и сразу же заинтересовал публику. Это была не просто обновленная версия живой легенды и одного из самых успешных автомобилей всех времен, но и стабильным источником дохода Volkswagen.

Старт модели стал критическим моментом для компании. Golf на протяжении нескольких десятилетий лидирует в своем классе, и конкуренты всегда пытались его обойти, однако пока безуспешно, – по крайней мере, так считает руководство компании. И надо сказать не безосновательно, поскольку Volkswagen Golf постоянно демонстрирует лучшие результаты в сравнительных тестах, и уже завоевал все, что можно завоевать.

За создание формы Golf V дизайнер Петер Шрайер получил почетную немецкую премию в области дизайна. Закончив обучение в Мюнхене, Шраер в возрасте 51-го года присоединился к дизайнерской студии Audi. Во время непродолжительного периода работы в Лондоне, он успел приложить руку к дизайну Ауди А3, после чего перешел к Volkswagen. Шрайер успешно воплотил свои идеи в силуэтах Volkswagen Phaetonи и Concept R, однако именно Golf стал для него настоящим вызовом. Обновление классической модели считается одним из сложнейших, и одновременно интереснейших задач для автомобильного дизайнера.Volkswagen Golf V

«Гольф» обязан иметь вид «гольфа», поэтому с одной стороны дизайнер должен перенести традиционные ценности, которые воплощает этот автомобиль в новую модель, а с другой – добавить такие черты, которые продемонстрируют огромный шаг вперед.

И этот шаг был сделан. Volkswagen Golf получил новую клинообразную форму, придающую автомобилю более динамичный и агрессивный вид, но в то же время не лишает его четкости и элегантности. Была изменена передняя подвеска, а задняя – переработалась полностью. Здесь Volkswagen использовал новую четырехрычажную подвеску. В салоне увеличилось количество подушек безопасности, также были введены некоторые защитные инновации на случай столкновения.

За тридцать лет производства сменилось пять поколений Гольфа. Однако Гольф стал вторым успехом в истории компании, а первым был Жук. Этот автомобиль являлся сутью идеи Volkswagen. Разработанный в 1934 году Фердинандом Порше, в средине прошлого века он стал настоящим хитом, превратившим Volkswagen в международный концерн. В 1955 году с конвейера сошел миллионный «Жук». Германия стала страной экономического чуда. Теперь больше людей могли стать автолюбителями и отправиться на собственном авто на уикенд, скажем, в Италию. В рекламном ролике «Жук» триумфально обгоняет менее надежные автомобили. Так он стал культовым авто и звездой киноэкранов.

Однако рано или поздно даже легенды выходят из моды. Этот автомобиль к концу его выпуска безнадежно устарел. У него был двигатель с воздушным охлаждением, весьма аскетичный интерьер, и уже недопустимый для тогдашних реалий аппетит. Продажи Жука падали, и перед Volkswagen стала проблема спасения компании. Эпоха, когда людям приходилось тяжело работать и мало отдыхать, прошла. Теперь нужен был другой народный автомобиль. Им стал Гольф, который буквально вывез в 70-ых годах немцев в новую эру.

первое поколение Volkswagen Golf Появление Гольфа первого поколения стало сенсацией. Он был совсем не похожим на привычный всем Жук. На то время он казался ультрасовременным и даже футуристичным. Фактически Гольф стал потоком свежего воздуха для компании, дела которой пошли на спад.

По сравнению со своим предшественником Гольф нес в себе новый облик автомобиля. Он был очень компактным и обрел такую инновацию, как передний привод. Также Volkswagen взял новый курс в вопросах дизайна и внутреннего оборудования. Вместо обычного хэтчбека Volkswagen создал авто с кузовом фастбэк. Когда Гольф только появился на рынке, многие называли его «лопатой на колесах», настолько непривычным был его вид. Но этот силуэт быстро закрепился, и его даже стали копировать другие компании. Как транспортное средство, Гольф отличался практичностью, и его форма эту практичность только подчеркивала. Он стал классикой.

Эта классика быстро нашла одноклассников. В Германии рыночный сегмент компактных автомобилей и до сих пор носит название Гольф-класс. Однако в социальном плане Гольф остается деклассированым. На нем может ездить рабочий, студент, домохозяйка или директор компании. За рулем этого авто никто не чувствует себя, что называется, не в своей тарелке.

Первый Golf GTI появился на рынке в 1976 году. Для многих поклонников Volkswagen эта спортивная версия остается культовой моделью и сегодня. Автомобиль поражает своей скоростью и маневренностью, компактностью и доступностью.

Характерные черты GTI – это решетка радиатора с красной каймой и логотипом. Аббревиатура GTI расшифровывается как «Grand Turismo Ingection». Первое поколение данного формата было довольно простым. Единственным украшением компактного авто стали небольшие спойлеры. Черты версии Pirelli – алюминиевые диски с эмблемой и прорезью в виде литеры «Р». Первое поколение GTI пользуется огромным спросом среди коллекционеров, в частности эксклюзивные модели типа Pirelli.

GTI стал первой альтернативой стандартному Гольфу. Этот автомобиль имел мощный двигатель, и в то же время оставался сравнительно доступным. К тому же он появился в 80-ых и очень вовремя, а это жизненно важно для начала серийного выпуска. Люди скупали GTI как шальные и на полную наслаждались жизнью. Шло время «диско», и этот автомобиль стал культовым для данной эпохи. А еще он стал гоночным авто. Легкий и мощный Golf GTI имел гораздо большую маневренность, любой другой машины того времени.Volkswagen Golf II

Volkswagen систематически расширял ассортимент Гольфов. Так, в 1976 году появилась дизельная версия. Эта модель стала точкой отсчета, поскольку до нее дизельные двигатели считались прерогативой грузовых авто. Дизельный Гольф доказал привлекательность данного типа двигателей для сегмента «легковушек». Дальше компания разработала турбированную версию, а затем и дизель с непосредственным впрыском, что стало выдающейся инновацией.

В 1979 появился открытый Гольф, оснащенный дугами безопасности. Фанаты прозвали этот автомобиль «клубничной корзинкой». Особой популярностью кабриолет пользовался среди дам.

Для того чтобы продать миллион Гольфов, компании понадобилось всего лишь 31 месяц. В 1983-ем выходит новая модель – Golf II. За период производства с конвейера сошло почти 7 млн. двоек. Этот автомобиль воплотил дух восьмидесятых – эру «брейк дэнс». Внешность Golf II практически не отличалась от моделей первого поколения. Разве что он имел менее резкие очертания. Почти одновременно вышли несколько версий Golf II с оборудованием, которое с того времени стало устанавливаться на всех Фольксвагенах: система ABS или катализатор, подсоединенный к бортовому компьютеру. В 80-ых Golf II отвечал стилю жизни даже больше, чем его предшественник. Это был автомобиль для всех. В Германии начало успешной карьеры стало ознаменоваться приобретением Гольфа.

Volkswagen Golf IIIРазрабатывая третье поколение Гольфов, Volkswagen, как никогда раньше, сосредоточился на безопасности. Это была первая модель, которая выдержала краш-тест на боковое столкновение. Golf III также стал первым Фольксвагеном с двумя подушками безопасности. В общем, было выпущено 5 млн. Golf III.

В 1997 году Volkswagen представил четвертое поколение Гольфов. Машина по-прежнему имела скромный вид. Не смотря на доступные в то время компьютерные технологии, первые образцы модели разрабатывались вручную. Эскизы проектировались на стену в увеличенном масштабе, чтобы дизайнеры могли иметь двухмерное изображение в натуральную величину. Сейчас эта работа выполняется на ПК, что позволило находить оптимальные решения относительно формы и эргономики. Интересно, что при разработке «четверки» Volkswagen стал применять технологию сканирования эмоций человека, занявшего место в салоне. Компьютер следил за реакциями человека и на их основании определял качество материалов и исполнение деталей салона. Были введены также тесты на акустику и выживаемость узлов и агрегатов.Volkswagen Golf IV

На пятое поколение семейства Гольфов легла ответственность тридцатилетней традиции сверхуспешного автомобиля в истории. В отличие от своих старших братьев, Гольф V столкнулся с безжалостной конкуренцией в своем классе. Времена, когда один продукт мог вытеснить остальные прошли – это факт. Гольф при всех его преимуществах уже не так сильно отрывается от всех конкурентов, главным из которых стал новый Опель Астра. Решили потеснить Гольф и кое-кто из премиум-класса, например, БМВ. Есть еще Форд Фокус, Пежо 308 и другие одноклассники.

И все же Гольф остается классикой «жанра». Это доказывает неотступность руководства Фольксваген от главной идеи. Компактный, сверхнадежный Golf VI вобрал в себя все самое лучшее от пяти предшествующих поколений. Поклонники этой легендарной модели могут не беспокоиться о сохранности традиций. Это все тот же старый добрый Гольф, только в современном и высокотехнологичном исполнении.

22.04.2011
Автор текста: М. Тамилин