Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Mercedes R-класса. Что это?

Мерседесы R-класса не часто встретишь на отечественных дорогах, не смотря на то, что с технической точки зрения они достойны не меньшего внимания, чем другие линии этого уважаемого бренда. Дизайн R похож на Mercedes Viano, только тот более массивный. R-класс достаточно молод; он впервые был представлен на нью-йоркском автосалоне в 2005 году, а в Европе данные автомобили появились только в 2006-ом.

Автопроизводитель утверждает, что машина R-класса – это нечто среднее между универсалом, внедорожником и минивеном, но в то же время обеспечивает пассажирам уровень комфорта, сопоставимый с представительскими седанами. Можно сказать, это один из тех случаев, когда маркетологи пытаются улучшить одним выстрелом (читай одной моделью) различные ценовые категории.

R-класс объединяет черты и других моделей Mercedes, которые уже давно успели занять свою нишу. Это и комфортный седан Е- и S- класса, и внедорожник, например, ML, а также лучшие черты внешности микроавтобусов Виано, которые покупают папаши больших семейств.Mercedes R - вид сзади

Насколько флагману немецкого автопрома удалось объединить три в одном? Попробуем охватить основные характеристики этого универсального авто.

В основу Mercedes R-класса легло модернизированное шасси, позаимствованное от внедорожника МL. R-класс предлагает два варианта длины кузова: 5,157 мм и покороче – 4,922 мм. Автомобиль располагает большим выбором силовых агрегатов. На нашем рынке представлено три дизельные версии объемом 3,0; 3,2; 3,5 литра. Самый мощный турбодизель в полноприводной комплектации с длинным кузовом разгоняет этот достаточно тяжелый минивен до 100 км/ч всего за 8,8 секунд. Что касается бензиновых моторов, то доступны три варианта объемом 3,0; 3,5; 5,5 литра. Последняя бензиновая версия ускоряется до сотни за 6 секунд.

Трансмиссия у всех комплектаций одна – семиступенчатый автомат. Для большинства «эрок» характерен полный привод. Если он отсутствует, то крутящий момент передается только на задние колеса. Этот Mercedes имеет пневматическую подвеску, которая регулируется как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Три ряда сидений Mercedes RПри обычных установках подвески автомобиль мягковатый и кренится в поворотах, однако, при включении спортивного режима электроника перестраивает подвеску, делая ее более жесткой. Автомобиль стазу становится собранным и максимально точным в управлении; но большую массу и профильные колеса все же не спрятать. R-класс не очень подходит для активного штурма крутых поворотов, тем более что в спортивном режиме работы подвески в полном объеме ощущаются огрехи отечественного асфальтового покрытия. Сразу возникает желание снизить темп и наслаждаться комфортом, а не скоростью.

Внешне Мерседес R-класса выглядит довольно странно. Однозначные ощущения он этот автомобиль уж точно не вызывает, и его не воспринимаешь как представителя определенного класса. Внутри же не все идеально. Безусловно, салон комфортный и не вызывает нареканий – три ряда сидений с удобным для пассажиров расположением; у каждого пассажира имеется отдельный климат-контроль. Передняя панель практически полностью позаимствована у внедорожника ML, что порождает вопрос: зачем создавать новое авто из тех, что уже сходят с конвейера? Деревянные накладки, давно не модные, и вызывающие ассоциации с дешевыми китайскими машинами, – еще один вопрос(?). Салон и панель Mercedes RБлаго, большой панорамный люк несколько нивелирует предыдущие нарекания, поскольку он одновременно добавляет салону объема (пусть только визуально) и способствует его быстрому проветриванию.

«R» нельзя назвать внедорожником, даже, несмотря на наличие полного привода. Для преодоления серьезного бездорожья R-класс явно не подходит, однако и не для этого он создавался. Низкие бамперы и длинная колесная база могут стать серьезной проблемой на буграх и прочем бездорожье. Но на высокие бордюры R-класс взбирается играючи; да и зимой полный привод никогда не лишний.

Таким образом, R-класс – можно охарактеризовать как минивен повышенной проходимости, однако за очень высокую цену. Наши же соотечественники отдают сегодня предпочтение чистым формам и адекватным ценам. И если немцы рассчитывали, поставляя к нам свои «эрки», на широкую русскую душу, то опоздали как минимум лет на десять. Теперь практичности и нам не занимать!

26.05.2011
Автор текста: М. Тамилин