Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Range Rover Sport – реализация технического компромисса

Прототип Range Rover Sport был представлен в автосалоне Детройта в 2004-ом году с целью продемонстрировать публике основные черты будущей модели. Серийный автомобиль впервые сошел с конвейера в 2005-ом. Это был спортивный кроссовер на шасси Discovery 3 и с кузовом всем известного Range Rover.

Модель Range Rover Sport является одним из ярких представителей класса Sport Tourer, объединяющий резвость и азарт спорт-кара и проходимость внедорожников Land Rover. Спортивной внешности автомобилю добавляет уменьшенная высота крыши, измененная геометрия задних стоек и возможность понижения пневмоподвески до 172 мм, что придает машине устойчивость на высоких скоростях.

Range Rover Sport отличается обычного Range Rover в первую очередь спаренным выхлопным патрубком, эффектным боковым «жабрам» воздухозаборника и фирменным тормозным Brembo, которые стоят на версии Supercharged. У нас этот автомобиль, если не популярный, то желанный уж точно. Между тем, его не так редко можно встретить как на городских улицах, так и на бездорожье. Своей элегантностью и энергичным дизайном он везде привлекает внимание.

Что касается салона, то Sport много унаследовал от Discovery 3 – знакомые клавиши и рычаги. Эргономика автомобиля на высоком уровне. Обычно от большого внедорожника ожидаешь не до конца проработанного пространства, где нужно до всего дотягиваться. В Range Rover Sport все под рукой. Центральную консоль немного приподняли, а переднюю панель приблизили к водителю, что обеспечило салону комфорт солидной легковушки. Однако сидишь высоко и с ощущением полной безопасности.

Набор опций впечатляет. Для задних пассажиров вмонтировали в подголовники мониторы, на которых можно просматривать телепередачи и DVD, причем мониторы эти независимые, а управление ими выведено на сенсорный экран центральной консоли.

Приставка «Sport» появилась в названии этого внедорожника вполне обоснованно. Автомобиль действительно проектировали как спортивный и скоростной внедорожник, который бы смог легко конкрировать с такими авторитетами в данном классе, как Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и BMW Х5.

Испытания Range Rover Sport проводились на известной всем гонщикам 20-километровой «Северной петле» Нюрбургринг. Производители автомобилей устраивают скоростные тестирования новых моделей, чтобы получить данные их управляемости. Именно на знаменитой трассе проходила значительная часть работы по настройке шасси Range Rover Sport. Основное внимание уделили уменьшению крена кузова и обеспечению максимальной информативности обратной связи с водителем. С этой целью была разработана новая система распознавания сил бокового воздействия на автомобиль, которая делает все необходимое для выравнивания крена.Range Rover Sport на бездорожье

В отличие от обычного Range, колесную базу Sport уменьшили на 150 мм, а подвеску сделали двухрычажной, как на спортивных автомобилях. Это дало возможность уверенно управлять внедорожником на высоких скоростях как на трассе, так и по горному серпантину.

Столь много внимания подвеске уделялось не зря, ведь это авто готовили для приличных скоростей. Так, самая ходовая версия Range Rover Sport имеет 5-литровый двигатель V8 мощностью 500 лошадиных сил. Динамика ускорения при таком «табуне» под капотом составила 6,2 с до 100 км/ч. Максимальная скорость, которую может развить этот спортивный внедорожник – 225 км/ч. Средний расход топлива около 20 л/100 км, – ничего не поделаешь, за такие динамические параметры необходимо платить.

Внедорожные качества Range Rover всегда были на высоте. Не подкачала и версия «Sport». И все же этот автомобиль не для Off road. Вернее, если понадобится ехать по болоту или подняться на каменистый холм необходимо прежде подготовить автомобиль. Дело в том, что 20” колеса 275×40 не дадут возможности в полной мере проявить внедорожные качества этого легендарного «джипа». Функции бездорожья полностью управляются электроникой. Система Terrain Response помогает преодолеть серьезные препятствия даже, если водитель прежде ездил только на асфальтном покрытии. Однако нужно определиться, какой именно тип бездорожья предстоит пересечь – песок, камни, глубокая колея, трава, гравий или снег. Затем, необходимо выставить при помощи удобного пульта нужный режим и можно продолжать движение. Умная система сама настроит дорожный просвет, заблокирует центральный и задний дифференциалы, отрегулирует подачу крутящего момента на буксующие колеса, выберет оптимальную передачу и даже изменит положение дроссельной заслонки.

Range Rover Sport впечатляет своей универсальностью суперспортивного автомобиля со всеми внедорожными преимуществами. Так, достаточно хотя бы раз проехаться на нем и почувствовать, что называется, нутром этот автомобиль, чтобы раз и навсегда удостовериться, что удачные компромиссы реально существуют.

05.09.2011
Автор текста: М. Тамилин