Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

BMW 118: новаторство и консерватизм

Есть такие люди, которые совсем не озадачены выбором автомобиля, поскольку сводится он всегда к трем буквам – BMW. Эти буквы они подсознательно расшифровывают для себя как качество, надежность, престиж. С этим трудно поспорить, и если в кошельке «хорошо шелестит» то баварская марка – очень неплохой выбор, причем в любом кузове.

Единственный в своем классе заднеприводный BMW – это так называемая «копейка» или официально BMW первой серии. В сегменте компактных премиумов 118 модель не имеет аналогов.

Любой приверженец сдержанного стиля, объединенного с бешенной энергетикой и эталонным качеством, без труда определит, для кого именно BMW построил новую модель первой серии. Новые фары, упругая линия выгнутого капота, звериные фирменные ноздри – создали образ скрытой силы. Однако в моторном отсеке, который буквально распирает изнутри, вместо традиционного для баварского бренда рядного 6-цилиндрового двигателя, расположилась компактная четверка. Но спешить с выводами не стоит. Благодаря турбокомпрессору бензиновый мотор, объемом 1,6 л выдает 136 л.с. и даже 170 л. с. Этого вполне хватает, чтобы выстреливать заднеприводный автомобиль до сотни за 7,4 с. Но бравада относительно скоростных показателей понемногу утрачивает свою актуальность, по крайней мере, в «повернутой» на экологии Западной Европе.Экстерьер BMW 118

Первое на что обращают внимание клиентов инженеры BMW – чрезвычайная экономичность и низкий уровень выбросов у новой линейки турбированных двигателей. И если в этих номинациях бензиновые моторы нового представителя первой серии уже вышли на «дизельный» уровень, то собственно дизельные агрегаты просто шокируют экономичностью.

У новых моторов огромное количество систем, контролирующих их работу. Температура двигателя, расход масла и топлива регулируются там электроникой. В силовых агрегатах присутствует непосредственный впрыск и турбонаддув. Технологии сегодня достигли такого уровня, что турбина уже не является слабым звеном. Она охлаждается жидкостью, равно как и интеркуллеры. Отзыв автомобиля на нажатие педали акселератора – мгновенен. Достигается это за счет использования энергии отработанных газов для вращение крыльчатки – импульсный наддув. Это также способствует экономии топлива, поскольку снижаются энергозатраты при доставке воздуха от турбины к двигателю.

Параметры кузова BMW 118В конструкции кузова разработчики активно применяли легковесные материалы, позволяющие снизить его массу, а соответственно и расход топлива. А вот подвески кардинальные изменения коснулись не так сильно, однако небольшие модернизации все же есть: электрическое рулевое управление, аэродинамические обтекатели нижних рычагов задней подвески, система регулировки жесткости амортизаторов, 8-ступенчатая коробка передач. К слову, на новых АКП реализована функция автоматической остановки-запуска двигателя. Без системы Start-Stop уже трудно представить новый BMW, поскольку именно эта функция во многом определяет заявленный расход топлива. Более того, планируется сделать так, чтобы эта функция не могла быть отключена водителем. В то же время Start-Stop автоматически отключается бортовой электроникой, если температура окружающей среды опускается ниже +3°С, либо поднимается выше +30°С. Отключение также происходит при недостаточном заряде АКБ, и еще по нескольким причинам, связанным с особенностями состояния некоторых систем автомобиля.

Поддерживать репутацию премиумного автомобиля представителям компактного класса довольно сложно, ведь клиентам нужны безусловные доказательства избранности. У BMW первой серии проблем с идентификацией явно не обнаруживается. Во-первых, этот автомобиль и в последней версии остается носителем заднего привода в С-классе. Во-вторых, в новой генерации предложена 8-ступенчатая АКП, о которой еще долго будут мечтать конкуренты.Салон BMW 118

При разработке BMW 118 инженеры и дизайнеры столкнулись с проблемой необходимости максимальной эргономики, поскольку богатую технологическую начинку нужно было втиснуть «малометражный» кузов. Но кто, как не немцы лучше бы справились с этой задачей? Между тем, BMW и в этот раз так и остался консервативным автомобилем. И хотя внутри салона чувствуется основательная проработка, при этом все просто и без вычурности. Однако это не примитивизм, а аристократическая простота, вызывающая, если не трепет, то непременно уважение. Внешние черты кузова выверены сверхточно. Здесь присутствуют все базовые линии, однако выполнены они сдержано, и без экстрима, как, например, у азиатских компаний. Тем не менее немецкий премеум раз от раза получается респектабельным, а точнее истинным аристократом. Правда, и выложить за него придется, как за пару-тройку хороших автомобилей гольф-класса. А если его нафаршировать по полной, то стоимость выйдет как у двух дорогих седанов.

И, наконец, что касается безопасности. Кузов автомобиля усилен элементами из сверхпрочной стали, а, кроме того, зоны запрограммированной деформации с четко обозначенными векторами распределения нагрузки поглощают и рассеивают силы, возникающие при столкновении. Уже в базовой версии безопасность водителя и пассажира обеспечивается фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками для защиты головы пассажиров на обоих рядах сидений, и ремни безопасности с преднатяжителями. После прохождения BMW 118 краш-тестов, комиссары единогласно присвоили этому автомобилю максимальные пять звезд.

27.12.2011
Автор текста: М. Тамилин