Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Fiat в эпоху "копейки"

Когда смотришь на старенький Fiat, то сразу узнаешь в нем черты ВАЗовскуй «копейки», «двойки» или «тройки». И это не удивительно, ведь предок всех наших «Жиулей» – это Фиат 124. Автомобиль, о котором пойдет речь тоже напоминает об автопроме СССР. Это Fiat 128. Основным его отличием от предыдущих Фиатов был передний привод. Этот компактный семейный автомобиль компания Fiat представила миру в 1969 году. Тогда машина стала настоящим технологическим прорывом. Из-за использования разной длины ведущих валов стало возможно расположить двигатель и коробку передач рядом. Для компактного автомобиля это означало и дополнительное пространство в салоне, что стало решающим преимуществом над конкурентами.

Результатом данной инновации стало признание модели Fiat 128 лучший европейский автомобиль 1970 года; а эксперты из журнала Road & Track назвали Fiat 128 автомобилем, созданным для дорог, оснащенным отличной тормозной системой и управляемостью. В рейтинге журнала из всех компактных авто Fiat уступил только Volkswagen и Honda.Fiat 128

Последний Fiat 128 сошел с конвейера в 1985 году. Модельная линия состояла из трех версий: универсал, седан и хетчбэк. В качестве силовых установок предлагались два двигателя объемом 1,1 л и 1,3 л. Мощность двигателей была от 45 до 73 л. с.

Fiat 128 в свое время был весьма популярен. Несколько поколений выросло на этих автомобилях, и для многих он стал первой машиной. Fiat даже превосходил Volkswagen Käfer (Жук), т.к. зимой имел лучшее отопление, и вдобавок обладал передним приводом.

Одновременно с основной моделью 128 итальянский завод Fiat производил специальную модификацию для ралли. Внешне ее можно отличить по черной полосе, которая проходит вдоль порога кузова, а также по легкосплавным дискам. Кроме того, машина имела четыре фары и другое раллийное оборудование. Двигатель Fiat 128 Rally был форсирован: рабочий объем доведен до 1300 см³ и установлен двухкамерный карбюратор вместо однокамерного, что также добавило мощности с 55 до 67 л.с. Как и базовая модель, модификация Rally имеет передний привод, но отличается тем, что оснащалась только двухдверным вариантом кузова.

Fiat 128 RallyИнтересно также и то, что основным конкурентом Фиата ралли была Lancia, которая в свою очередь принадлежала концерну Fiat. С 1979 по 1981 год Fiat 131 Mirafiori 18 раз добывал победу в ралли VRC, а Ford Escort и Lancia Stratos по 17 раз. После окончания раллийной карьеры автомобилей Fiat, компания приняла решение о передаче раллийной программы Лянче. Также концерн постепенно скупал обанкротившиеся фирмы и сегодня под крышей Фиата собрались такие бренды, как Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. Почти весь мир ездил на итальянских копиях Fiata.

В СССР «копейка», прототипом которой считается Fiat 124, стала культовой моделью. В западной Европе, не только на родине – в Италии, особым почетом у энтузиастов пользуется Fiat 128 Rally, который удивляет своим хищным видом и привлекает многих людей в мире автоспорта. Соревнования на 128-мых проходят и до сих пор. Поэтому можно сказать, что эти модели вошли в историю и стали автомобильной классикой.

07.02.2012
Автор текста: М. Тамилин