Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Hyundai Veloster: встреча по одежке

На автомобильном рынке сегодня происходит небывалое ранее явление – высокие технологии позволяют создавать машины «космического» качества, но продажи падают с каждым месяцем. Выход из случившейся ситуации каждый ищет по-своему. В последнее время мы только и видим, как многие автопроизводители меняют свои стратегии и десятилетиями складывающиеся традиции. Что у них из этого получается – покажет время. Но первые выводы можно сделать уже сейчас.

Еще каких-то несколько лет назад никто не думал, что Hyundai, творящий в жанре «ничего лишнего», отойдет от своих рациональных правил и пустится в дизайнерские изыски. Первой ласточкой, выпущенной на разведку, стал кроссовер ix35, затем, почву прощупали универсалом i40, и, наконец, появился Hyundai Veloster, в котором корейцы уже без стеснения выразили все свои дизайнерские амбиции.

 Если смотреть на Veloster со стороны водительской двери, то можно подумать, что это купе, однако обойдя машину, удивляемся и обнаруживаем уже две двери. Сначала может показаться, что это какой-то китч, фишка, изюминка без особого смысла. Однако на деле ассимитричное расположение дверей зачастую может быть оправданно. Во-первых, поскольку водитель в автомобиле является самым частым «гостем», то дверь ему нужна побольше и поудобнее. Во-вторых, отсутствие двери со стороны дороги означает, что никто через нее не выйдет в неподходящий момент. 

Veloster не стали подгонять под классовые стандарты. Он длиннее Гольфа, по высоте как Scirocco, и при этом имеет колесную базу 262 см. Крыша по-спортивному скатывается назад, а на боках выштампованы модные поджарые впадины. Колесные арки несколько расширили, намекая на хорошую проходимость этой машины. О вкусах не спорят, но с резкостью корейцы явно переборщили. Если уже и говорить о модных тенденциях, то они все-таки уже отходят от компьютерных форм в сторону футуризма либо неоклссики. И все же многим дизайн Veloster покажется вполне приемлемым и симпатичным. Видимо на то была и ставка.Hyundai Veloster

А что внутри? Сразу ощущается довольно низкая посадка, как для автомобиля с чертами кроссовера. Предполагается, что водитель первым делом пристегивает ремень безопасности, поэтому производитель решил проявить гостеприимность и вежливо свесил кончик на специальном носике. Все регулировки сидения механические, за исключением поясничного подпора. Последний зачастую используют в движении, поэтому на электропривод не поскупились ради удобства и безопасности. Немного удивляет ступенчатое изменение угла наклона спинки сидения. Плавная регулировка все же была бы лучше. Само сидение довольно удобное. Оно изготовлено из двух видов обивки.

На щитке приборов два тоннеля в конце которых находится тахометр и спидометр; а между ними два дисплея: верхний и нижний. Такая «самолетная» компоновка вполне подходит стилю оформления салона. Если придраться к органам управления, то кроме, как отсутствие подсветки кнопки регулировки положения зеркал, так больше и не к чему. Непонятно, почему производитель упускает важные мелочи, ведь, сколько стоит вставить микроскопический светодиод в кнопку? Это же сущие копейки, притом, что на аналогичных кнопках большинства иномарок огонек загорелся задолго до конца XX века.

Приборная панель Hyundai VelosterВторостепенные системы вынесены на центральную консоль, а их кнопки расположились там довольно плотно. Многие решения салона повторяют i40, правда, их исполнение не так изысканно. Кнопка Start и электронный ключ доступны только в пакете Premium.

На задних сидениях, откровенно говоря, тесновато, зато впереди места хватает. Единственная задняя дверь не достаточно широка, и при посадке-высадке пассажиры испытывают неудобство. В общем, Veloster явно не для пассажиров, о чем также свидетельствует и довольно низкая крыша сзади. Высокий пассажир может касаться головой покатого заднего стекла, а в солнечный день ему придется одевать панаму. Ну, не менять же из-за такой «мелочи» красивые очертания крыши!

Технические характеристики. Бензиновый атмосферный двигатель мощностью 140 сил разгоняет Veloster до сотни за обещанные 9,7 секунд. Четверка развивает максимальный крутящий момент 167 Нм на 4850 об/мин. Это означает, что при динамичном стиле вождения двигатель будет испытывать приличные нагрузки. На 7000 об/мин. срабатывает ограничитель, и на шестой передаче разгон становится очень степенным.

Четырехцилиндровый двигатель Veloster можно назвать довольно экономичным. На 100 км по трассе он берет около 6,7 л, а в городе 8,6. Объем бака всего 50 литров, что заставит заправляться, проехав чуть более 600 км.

До 4000 об/мин тяга и резвость – не самые сильные стороны данного мотора, однако работает он ровно, что не может не радовать, особенно в черте города.

Четырехступенчатая коробка переключается, четко обозначая каждую передачу. Это придает ощущение сбитости авто. Подвеску можно классифицировать как средней жесткости, но, тем не менее, при динамичной езде она не доставляет дискомфорта. Ничего особенного нельзя сказать о рулевом управлении: средняя информативность и отзывчивость. Но в общем Veloster оставляет хорошее впечатление. Единственное пожелание для машины данного ценового сегмента – хотелось бы видеть на ней более эффективные тормоза. В целом же знакомство с Hyundai Veloster весьма приятное, и можно, положа рук на сердце, сказать ему: «Nice to meet you»!

12.03.2012
Автор текста: М. Тамилин