Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Новые "фокусы" от компании Ford

В начале 90-х годов прошлого столетия многие европейские автопроизводители настороженно следили за успехом новых моделей компании Ford. Разные по стоимости и классу они имели одну общую черту: их динамические характеристики на порядок превышали все то, что могли предложить на то время конкуренты. Escort, Мondeo и Fiesta без преувеличения установили в своих классах новые стандарты управляемости. Остальные игроки при этом в буквальном смысле оказались в положении догоняющих.

За двадцать лет некоторые конкуренты приблизились к автомобилям Ford почти вплотную, но марка все равно осталась образцом для тех, кто сосредоточен на изысканных ездовых качествах.

Фаворитом приверженцев активного вождения стал небольшой хетчбэк Ford Focus. Наследник легендарной модели Escort увидел свет 1998 году и сразу приковал к себе внимание публики. Надо заметить, что смелость дизайнеров тоже сыграла немалую роль в популяризации модели. И все-таки первую партию исполнили не они, а небольшая команда инженеров, набранная Фордом еще в 1994 году. Тогда перед ними было поставлено одно задание: достичь как можно лучших динамичных характеристик автомобиля. Как мы теперь знаем, разработчики прекрасно с ней справились. В итоге Focus ездил, как ни один другой автомобиль Golf-класса.Турбированный форд фиеста

Развитием таналта Фокуса занималась другая опытная группа «воспитателей» – раллийная команда Ford. В 1960 году это была единственная команда в чемпионате WRC, которая не пропустила ни одного сезона. За это время пилоты успели поездить на турбо-монстре S2000, неуклюжей полноприводной Sierra и почти чемпионском Escort. А в 2006-2007 гг Ford добыл две подряд победы в командном зачете. Благодаря команде в чемпионате WRC до сих пор сохраняется интрига.

В то же время гражданский брат раллийного Фокуса боролся за первые позиции в европейском Golf -классе. Этот небольшой «фордик» продается сегодня по всему миру и производится заводами десяти стран на всех континентах. В 2004 году состоялась презентация Фокуса второго поколения, более зрелого и комфортного. На протяжении шести лет его выставляли в шоу-румах и отправляли счастливым владельцам, пока в 2010-ом не решили отправить на заслуженный отдых. И нетрудно догадаться, что произошло сразу после его отставки, – конечно же, презентация нового Фокуса.

Ford Focus третьего поколенияВ третьем поколении Фокус подобрался почти вплотную к премиум-сегменту. Материалы интерьера одни из лучших в своем классе, а перечню дополнительного оборудования позавидуют даже некоторые бизнес-авто. Но главное его преимущество совсем в другом – его не увидишь глазами, и не почувствуешь на ощупь. В его основе одно из лучших в мире переднеприводных шасси, которое позволяет посоревноваться на трассе даже с автомобилями, мощность которых значительно выше. И чем больше на этой трассе поворотов, тем больше шансов у Фокуса.

Одной из ключевых особенностей шасси Форда является полностью независимая многорычажная задняя подвеска. Ее кинематика разработана таким образом, чтобы при любых обстоятельствах получать максимальную площадь контакта шин с дорожным покрытием. Это означает, что она должна гасить колебания и крены кузова и одновременно удерживать колеса перпендикулярно трассе, – только тогда можно достичь предсказуемого поведения автомобиля и адекватной реакции на действие руля и акселератора.

В своем желании сделать из Фокуса настоящий спорткар инженеры Форда не ограничились одной только подвеской. Ради увеличения устойчивости на поворотах и уменьшения, присущего переднеприводным машинам недостатка управляемости, в новом Фокусе воплотили т.н. векторную систему управления тягой. Эта система имитирует работу активного дифференциала – сложного и дорогостоящего узла, пришедшего из автогонок. Во время прохода поворотов система немного подтормаживает колесо, движущееся по внутреннему радиусу, как бы распределяя крутящий момент в пользу «внешнего» колеса. На практике это означает, что если водитель слишком быстро входит в поворот, то машина не поплывет в сторону обочины, а останется на траектории.Ford Focus на электротяге

Следующим логичным шагом для достижения динамических показателей должен стать мощный мотор. Сложностей с этим не возникло, если бы не высокие цены на топливо. Современные моторы должны быть, прежде всего, экономичными. Однако сделать мощный и одновременно экономичный мотор весьма непросто. В идеале он должен выдавать кучу лошадиных сил и при этом потреблять минимум топлива. Нечто подобное уже имеется в арсенале – машины на электротяге, но пока что у них много недостатков. И пока инженеры будут с этими недостатками разбираться, Ford подготовил линейку новых двигателей EcoBust. Эти моторы своим существованием отрицают невозможность компромисса между мощностью и экономичностью. Из каждой капли бензина они извлекают максимум полезной энергии, в отличие от расточительных традиционных двигателей старших поколений.

Одним из ключевых элементов системы является непосредственный впрыск точно дозированных порций бензина в цилиндры. Таким образом, было достигнуто максимально полное сжигание, которое способствует уменьшению потребления топлива. В течение одного рабочего цикла впрыскивание проводится несколько раз – столько, сколько необходимо для оптимальной работы двигателя в текущих условиях.

Еще одним позитивным фактором стало снижение рабочего объема мотора. Специальное покрытие движущихся деталей уменьшает затраты на трение, а использование алюминия облегчает всю конструкцию. Все это также сказывается и на уменьшении вредных выбросов в атмосферу.

Салон /userfiles/fssd03.jpgЗа экономические характеристики ответственна турбина. Она повышает мощность мотора, особенно на низких оборотах, и позволяет обойтись сравнительно малым рабочим объемом. Компактные размеры и сниженная инерционность позволяют ей накачивать двигатель крутящим моментом практически без задержки, что особенно важно во время интенсивного ускорения. Результатом работы инженеров стала цифра экономии топлива мотором EcoBust в сравнении с традиционном атмосферным двигателем той же мощности. Экономия достигает 20% – небольшая, но все же победа в противостоянии человечества и нефтяного лобби.

Перечень преимуществ нового Фокуса не будет полным, без упоминания о системе Start-Stop, которая выключает мотор во время остановок; а также об активной решетке радиатора. На высокой скорости, когда встречный воздушный поток становится избыточным для охлаждения двигателя, решетка закрывается, одновременно улучшая аэродинамику кузова.

К большому сожалению производителей, требования современного потребителя не ограничиваются только хорошими драйверскими характеристиками. Если автомобиль не готов удовлетворить всех прихотей потенциальных покупателей, последние не станут покупателями реальными. Новый Focus оснащен несколькими системами, которые призваны окончательно изменить представления о гольф-классе.

Система автоматической парковки полностью берет на себя трудности лавирования на стоянках, правда с непривычки многие не сразу решаются довериться электронике. И надо сказать, что у Фокуса она доведена до совершенства. Автомобиль способен даже в сложных условиях быстро и эффективно решить задачу парковки – нужно лишь нажать соответствующую кнопку, отпустить руль и только иногда поддавать газку. Точность парковки доказывает показательные выступления Фокуса, которые проводились на крыше многоэтажного здания, где в случае ошибки техники машина бы полетала вниз вместе с девушкой-водителем. Но, к счастью, этого не случилось на крыше, и не случиться на автостоянке!

17.04.2012
Автор текста: М. Тамилин