Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Путь Mini

Mini – уникальное явление в мировой автоиндустрии. Это автомобиль одинаково культовый для всех поколений, и аналогов ему нет. Он всегда отвечает всем требованиям своего времени и поэтому неизменно пользуется успехом вот уже более полувека.

Построить экономичный и сверхкомпактный автомобиль в средине 50-ых пытались практически все концерны. Это была задача номер один, поскольку суэцкий кризис спровоцировал потрясающий дефицит топлива. В ряде европейских стран были введены ограничения на свободную продажу бензина, а в Бельгии даже запретили пользоваться персональными автомобилями по понедельникам. Автопомышленность отреагировала на эти события появлением Volkswagen Beetle, Fiat 500, Citroën 2CV и, конечно же, Mini. Все эти машины по-своему легендарны, но последняя стоит особняком.Чертеж мини иссигониса

В 1957 году глава British Motor Corporation дает задание гениальному конструктору Алеку Иссигонису придумать принципиально новый компактный автомобиль для четырех пассажиров. Иссигонис имел настолько развитое пространственное мышление, что мог представить в своей голове полностью готовую модель в высокой детализации и идеальных пропорциях. Когда инженеры поинтересовались, на счет размеров колес, то Иссигонис просто показал их диаметр ладонями. Расстояние между ними оказалось 10”.

Подумать только: первый Mini был на 10 см короче «горбатого» Запорожца. Его длина составляла всего 305 см, и там вмещался двигатель, колеса, четыре человека и багаж. До Иссигониса никому не приходилось скомпоновать автомобиль с такой высочайшей эргономикой. Пассажирский салон удалось существенно увеличить за счет поперечной установки двигателя спереди, а сразу под ним коробку передач, частично интегрировав ее с картером.

Первый miniНа разработку первых прототипов у компании ушло всего 7 месяцев, а еще через год Mini пошли в серию. В соответствии с маркетинговой политикой BMС было выпущено две модели, которые отличались цветом кузова, решеткой радиатора и колпаками колес. Первые Mini сходили с конвейера с массой дефектов. У них протекал кузов, сальники пропускали масло, заливались свечи, но все эти «детские» болезни довольно быстро устранялись на последующих экземплярах. Рекламу автомобилю неожиданно сделала сама королева Елизавета II, прокатившись в Mini по Лондону.

В 1961 году появилась модель, которая на все последующие годы закрепит за собой статус легенды. Звезда Формула-1 и друг Алека Иссигониса – Джон Купер, разглядел в Mini немалый спортивный потенциал. Он предложил оснастить классический Mini более резвым мотором. Идея сработала на все сто. Доступный и в то же время мощный автомобиль полюбили за ту возможность почувствовать себя немного гонщиком, которую он теперь предоставлял. Для эстремалов предназначалась версия Cuper S. Интерес к модели подогревали и ее успехи в спортивной карьере.

Mini видоизменялись, модернизировались, терпели корпоративные перестановки на протяжении почти трех десятилетий, а к 90-ым годам машины под этой маркой было уже не узнать. И чем дальше разработчики отходили от классического дизайна, тем меньший успех имела новинка. В конце концов, было решено реинкарнировать старый добрый Mini, каким его полюбил весь мир. Однако всему рано или поздно приходит конец. Последний оригинальный Mini сошел с конвейера в 2000 году, а далее эта марка перешла под протекторат BMW. Машины получили обновленную внешность с сохраненными оригинальными чертами, но размеры моделей несколько (а порой и значительно) выросли.Кроссовер mini Countryman

Принципиально новая машина для бренда Mini была выпущена в 2010 году. Это был кроссовер Countryman, который сразу стал атрибутом самых стильних мира сего. Про новые Mini говорят «много автомобиля в компактной упаковке».

Система полного привода All4 разрабатывалась скорее не для внедорожных качеств, а для улучшения управляемости за счет обеспечения постоянного тягового усилия. Она была сконструирована специально для Countryman и не имеет ничего общего с фирменной системой Xdrive от BMW.

В обычном режиме движения до скорости 100 км/ч система All4 обеспечивает полный привод колес, распределяя момент с преимуществом на передние (58%). Свыше 100 км/ч по мере увеличения скорости задние колеса постепенно отключаются. На скорости 150 км/ч крутящий момент на них уже не передается совсем и машина становится переднеприводной.

С 2003 года для Mini стали доступны дизельные моторы объемом 1,6-2 л. Сначала это били дизели Toyota, затем Citroёn и теперь BMW. Однако истинные фанаты этой легендарной машины не выбирают дизельные версии, поскольку они не дают того неповторимого ощущения сбитой, компактной и мощной машины. Это лишь экономичность, которая, впрочем, является аргументом уже для другого разряда покупателей.

01.06.2012
Автор текста: М. Тамилин