Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

BlueTec: технологии выживания от Mercedes

Последователи Карла Бенца и Готтлиба Даймлера – инженеры компании Daimler AG – прекрасно понимают, что сберечь репутацию выдающегося автопроизводителя можно только при условиях постоянного развития технологий. Доказательством тому служит более чем 125-летняя история компании и свыше 80 тыс. патентов полученных с 26 августа 1886 года. Именно в этот день Карл Бенц запанетновал свой трехколесный моторизованный экипаж. В этом же году Даймлер построил собственную четырехколесную безлошадную карету. Смелость и дальновидность этих изобретений заложили фундамент современного автомобильного инженеринга.Первый в мире гибридный автомобиль

В начале ХХ столетия известный предприниматель, член правления компании «Daimler Motoren Gesellschaft» и отец бренда Mercedes Эмиль Еллинек заинтересовался электромобилями. У венской компании Lohner он заказал дюжину шасси без трансмиссий и магнето, но с системами охлаждения и управления, а также с задними тормозами и шинами. Молодой инженер Фердинанд Порше установил на эти шасси бензиновый двигатель Мерседес и электрические мотор-колеса, создав, таким образом, первый в мире гибридный автомобиль. Он был представлен публике в 1900 году под названием Lohner-Porsche. И уже через год Порше выиграл на нем гонки. Мотор-колеса поршеЕллинек приобрел лицензию на эту систему, и в 1906 году австрийское отделение компании Daimler построило пассажирский Мерседес, бензиновый двигатель которого приводит в движение генератор, вырабатющий электричество для задних мотор-колес.

В 1908 году появились аккумуляторные электромобили. Эта система успешно применялась не только на легковых, но и на грузовых автомобилях, омнибусах и даже пожарных машинах.

Но закат электромобилей случился очень быстро, чему способствовали масштабные разработки новых нефтяных месторождений. Гонки с бензиновыми двигателями электротяга почти полностью проиграла, и уже к 1913 году в мире только каждый сотый автомобиль имел электрический двигатель, впрочем, как и сейчас.

Непрерывный рост нефтедобычи укрепил позиции двигателей внутреннего сгорания. Начиная с 20-х и до 30-х годов прошлого столетия, объемы добытой нефти удваивались с каждым десятилетием. В итоге к концу ХХ века нефти стали добывать в 160 раз больше. Все это время автопроизводители мало думали об окружающей среде, а приставка «есо» в их разработках касалась в основном экономичности. Стремительное индустриальное развитие требовало все больших объемов топлива, которое нужно было использовать как можно эффективнее.

В 1922 году появился первый дизельный колесный транспорт – трактор Мерседес Зендлинг S6. Уже через год с конвейера сошел первый серийный дизельный грузовик. В 1936 году был представлен первый серийный дизельный легковой автомобиль Mercedes-Benz 260 D.

1954 год ознаменовался появлением первой серийной легковушки, оснащенным бензиновым инжекторным двигателем. Это был автомобиль-мечта Mercedes-Benz 300 SL – легендарное «крыло чайки». В 77-ом году Мерседес 300 SD получил 3-литровый турбодизель, прошедший испытание на рекордном концепте С 111 и установил новые топливные стандарты. В 85-ом году компания Мерседес начала внедрять в пассажирские модели каталитический нейтрализатор отработанных газов с кислородным датчиком. В 97-ом на модели С 220 SDI модельного ряда Мерседес дебютировали дизели Common Rail.Автомбус мерседес с нулевым выбросом

Однако в постоянном поиске формулы совершенного двигателя внутреннего сгорания штутгардские инженеры не забывали и о альтернативных источниках энергии. В 1969 году во Франкфурте Daimler представил дизель-электрический автобус ОЕ302. Через десять лет в рамках пятилетней испытательной программы 13 аналогичных автобусов ОЕ305 вышли на маршруты. В 1972 году Mercedes LE306 стал первым электрическим мини-веном. Своего рода дозаправкой этого автомобиля служила быстрая замена всего блока батарей, которая значительно улучшало его эксплуатационные характеристики. Сегодня эту концепцию готовы внедрять и многие современные автопроизводители.

В 92-ом году на балтийском острове Рюген проводилось масштабное практическое испытание двадцати автомобилей Mercedes – 10 пассажирских 190-ых и 10 грузовиков 100D. В 98-ом году Daimler начинает тестировать автомобиль «на каждый день», собранный на базе А класса. К тому времени появились автомобили на топливных элементах, которые тогда буквально взорвали мир автоинженеринга.

ХХI-е столетие выставляет новые требования к автомобилю. Современное авто должно быть экономичным, стильным, комфортным и обязательно дружественным к окружающей среде. А еще мощным, скоростным и агрессивным. Чтобы объединить эти в большинстве несовместимые черты концерн Daimler AG разработал своего рода дорожную карту пути к экологической мобильности. Она состоит из трех ключевых пунктов:

  •   оптимизация двигателей внутреннего сгорания; 
  •   эффективное использование топлива за счет дальнейшей гибридизации силовых установок; 
  •   внедрение автомобилей на топливных элементах для локальных поездок. 

Гибридный грузовик АтегоВ 2005 году на грузовых Mercedes-Benz Actros и автобусах Citaro дебютировали дизели BlueTec, а уже через год их адаптировали для использования на легковых машинах. Так появился Mercedes CLS350 CGI, бензиновый двигатель которого имел пьезоинжекторы и многоточечный впрыск. В 2010 Мерседес представил технологию BlueDirect, которая поднимает топливную эффективность бензиновых V6 и V8 до небывалого ранее уровня. В 2007 году модель С 220 SDI показала расход топлива 4,4 л/100 км, при этом выбросы СО2 составили всего 117 г на 100 км. Таких характеристик удалось достичь, благодаря пакету технологических решений под общим названием «BlueEfficency».Будущее за BlueTec

Нулевые годы запомнятся еще и гибридами, а также машинами на топливных элементах. В 2003 году появился эсперементальный гибрид F500, а в 2006-ом – первый в Европе гибридный вен Мерседес Sprinter 316 SDI. В 2009 компания DHL взялась тестировать грузовой гибридный Аtеgо BlueTec, на регулярные маршруты вышли гибридные автобусы Сitaro, а на легковом рынке был представлен гибридный Mercedes S400. В 2011 году первые 50 серийных BlueTec были отправлены покупателям, а также в серию пошел первый гибридный грузовик Mercedes Е300 BlueTec Hybrid.

Не менее стремительно развивался и сегмент электромобилей. В 2009 году в серию отправился электрический Смарт; в 2010 прошла презентация суперкара SLS AMG E-Cell с электродвигателями на колесах, а 2011 клиенты получили первые 2 тыс. электрических фургонов Vito. Однако все эти технологии остаются альтернативными. Максимальное усилия инженеров сконцентрировано на повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания. У Мерседес все подобные технологии тоже получают названия с приставкой Blue.

18.06.2012
Автор текста: М. Тамилин