Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Land Rover: история и технологии

Английские машины всегда занимали особое место на мировой автомобильной арене, и оценивать их истинное положение стоит сквозь призму настоящего британского характера – сложного, неоднозначного, полного контрастов и парадоксов. Они могут казаться чрезвычайно дружественными к водителю и пассажирам; кто-то посчитает их слишком консервативными, но на самом деле за внешней строгостью скрываются традиции первоклассных автомобилей. Они никогда не отставали от технического прогресса, а иногда и опережали свое время.

Все эти черты свойственны бренду, который смело можно назвать одним из символов Британии, – Land Rover. С самого начала «Landy» внимательно относился к своим пользователям, владея большим количеством различных инструментов, которые могли решить практически любую дорожную проблему. В современных автомобилях Land Rover набор таких инструментов объединила в себе система Terrain Response.

Для того чтобы оценить уникальность Land Rover, необходимо вспомнить состояние британской автоиндустрии на момент становления бренда. После окончания Второй Мировой, экономика Англии требовала немедленной реанимации, поэтому правительство направляла все имеющиеся ресурсы на восстановление жизненно важных отраслей. Прежде всего, это коснулось дефицитной стали, которую миллионами тон поглощали строительство и тяжелая промышленность. Поскольку большинство европейских сталелитейных заводов лежали в руинах, приходилось довольствоваться тем, что поставляли несколько предприятий из Бельгии и Люксембурга. Однако валюты для таких покупок в государстве не хватало, и автопроизводители получали сталь по жестким квотам. Фактически действовал принцип: «Продавай машины на экспорт или умри!». К тому же во время войны ни кто в Британии не разрабатывал новых моделей, что было на руку зарубежным автопроизводителям, в частности американцам. На внутреннем рынке Англии машина стояла последней в списке покупок. В таких условиях отчаянной смелостью было уже только одно стремление сохранить автопроизводство на Туманном Альбионе, не говоря уже о создании принципиально нового автомобиля.послевоенный Land Rover

Чтобы как-то прокормиться и поддержать автопроизводство, Ровер был вынужден искать дополнительные заработки. Так он стал конструировать авиационные двигатели. В этой отрасли инженеры Ровера достигли огромного успеха. Именно их реактивный двигатель поднял в небо первый британский реактивный истребитель «Gloster Meteor», и именно этот самолет впервые одержал победу в «реактивном» бою. И хотя эти двигатели изготовила компания Rolls Royсe, сама разработка принадлежит Роверу. И это был не единственный военный заказ, над которым работал Ровер. Для их выполнения государство предоставила ему целых два завода, один из которых после войны стал базой для возобновления производства автомобилей.

К сожалению, деньги военных контрактов должны были прийти еще не скоро, поэтому компания вначале могла предложить покупателям только слегка модернизированные довоенные автомобили. Однако, будучи уже морально устаревшими, они не приносили ощутимой прибыли. Все заработанные средства компании тогда были направлены в разработку автомобильного газотурбинного мотора. Чтобы укрепить финансовое состояние компании, директор и конструктор Ровера – братья Уилкс – решили сосредоточиться на проекте простого и надежного автомобиля, который бы потребовал минимума дефицитной стали. На эту мысль одного из братьев – Мориса Уилкса натолкнул американский джип Виллис, приобретенный им в 1946 году на распродаже военной техники. Постоянно ремонтируя этот джип, Морис размышлял о строительстве чего-то более совершенного, и уже вскоре его замысел стал реализовываться.

Материалом для кузова выбрали «бирмабрайт» – сплав алюминия с магнием. Его применяли для строительства истребителей Speedfire, благодаря чему после войны этого металла было более чем достаточно. К тому же малый вес и устойчивость к коррозии отвечали практически любым условия эксплуатации.

На протяжении 1947 года построили и испробовали несколько образцов концептуально нового автомобиля – нечто среднего между легковой машиной и трактором. Детищу сразу придумали имя – Land Rover. В 1948 году испытанный и доработанный автомобиль был представлен на амстердамском авто-шоу. Это была сенсация. Стенд Land Rover осадили корреспонденты и посетители. Полноприводной транспорт, надежный, простой и крепкий – этого в послевоенные годы требовала не только Англия. Машина была пригодна для фермерских хозяйств, где могла также выполнять и функцию землеобрабатывающей техники. В таких случаях говорят: оказался в нужное время и в нужном месте. Кстати, цвет кузова Land Rover был только оттенков зеленого – нужно было выработать авиационную краску для кокпитов военных самолетов.

Логотип Land Rover – отдельная легенда. Его дизайн нашелся сам с собой. Говорят, кто-то из инженеров оставил на чертежах продолговатую банку сардин, которую осталось только обвести карандашом.

Range RoverПосле того, как послевоенная разруха была преодолена, Land Rover стал разрабатывать машину, отвечающая уже современным требованиям. Это был мировой бестсейлер в будущем – Reng Rover. Его покупателем стали уже не фермеры из забытых богом далей, а вполне светские люди, которые любили часто выезжать загород, пробуя себя в роли первооткрывателей. Именно для такой категории клиентов в последствии разработали очень полезный инструмент – фирменную систему адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Ее дебют состоялся в 2004 году на модели Discovery 3. Эта система автоматически оптимизирует работу двигателя, трансмиссии, подвески, блокировки дифференциалов в зависимости от режимов, избранных водителем, например, на песке, скалистой местности или в чистом поле. Селектор Terrain ResponseВ любых условиях Terrain Response не только удерживает достаточный клиренс, но и следит за оборотами двигателя, тормозами и дифференциалом. С таким электронным помощником даже новички уверенно чувствуют себя на бездорожье.

Terrain Response можно перевести как «ответ местности». Причем этот «ответ» формирует сама электроника. Все, что необходимо водителю – это правильно выбрать один из предлагаемых внедорожных режимов. Однако и в пяти вариантах можно заблудиться, если не ознакомиться с рекомендацией автопроизводителя. Следует четко понимать, когда нужно включить режим скользкой дороги с рыхлым покрытием, а когда режим грязи и глубокой колеи или песка и т.д. К слову, режим «песок» следует понимать как «сухой сыпучий песок». Если песок мокрый, например, как на морском берегу, то следует переключиться на режим «грязь-колея». Водитель начинает понимать принцип внедорожных режимов Terrain Response довольно быстро, т.к. разница между ними ощутимая.

Отдельно стоит отметить такую полезную опцию, как помощь при спуске. В этом режиме система не дает возможности блокировки колес и при этом следит за оптимальными оборотами двигателя. Все, что необходимо водителю, – это отпустить все педали и только вести руль. Несомненно, владея таким функционалом, можно почувствовать себя настоящим королем бездорожья. Кстати, этот титул уже давно и по праву принадлежит Land Rover.

30.07.2012
Автор текста: М. Тамилин