Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

ЗАЗ стал антиквариатом

Если вы обладатель относительно старой машины, не спешите сдавать ее в утиль. Не исключено, что еще при вашей жизни вы продадите ее как антиквариат. Коллекционеры автомобилей знают не одну историю, когда старую, но хорошо сохранившуюся машину, меняли на совершенно новый престижный автомобиль. И это никакие не байки, а чистая правда. Вообразите, что в вашем гараже стоит абсолютно целый, в родной краске «горбатый Запорожец», выпущенный в средине ХХ века. Сколько бы вы думали можно получить сегодня за такой экземпляр? Впрочем, ради интереса пробегитесь по тематическим сайтам и убедитесь, что это настоящее сокровище. Таких машин просто-напросто нет, как и через 50 лет не будет новеньких ВАЗов 2000 г.в.

Впрочем, сегодня уже есть люди, на полном серьезе инвестирующие средства в новые автомобили, которые сразу после покупки проходят основательную консервацию. Расчет прост: через несколько десятков лет эти машины станут расти в цене как старое вино, и превратятся в высоколиквидный антикварный товар. Прибыль можно получить значительную, причем без учета инфляции!

Совсем недавно три брата, из семьи наших бывших соотечественников, загорелись идеей найти Запорожец в хорошем состоянии и перевезти его к себе в Израиль. Там такое авто будет в диковинку, тем более каждый «бывший» помнит эту забавную и несуразную машинку, которая непременно вызовет ностальгию. Однако чтобы ввезти автомобиль в Израиль как антиквариат, автомобилю должно быть не менее 30 лет. Найти подходящий экземпляр в хорошем состоянии де еще и подходящего возраста было очень непросто. Никто не надеялся на такую удачу, но в один прекрасные день в Интернете нашелся красный Запорожец 1982 года выпуска в идеальном состоянии. В оригинале сохранилось все – даже аптечка с набором советских медсредств и знаменитым розовым жгутом, хотя и просроченных.

Запорожец доставили в Израиль в морском контейнере, который путешествовал по морям-океанам целых 3 месяца, пока достиг берегов земли обетованной. Потом было оформление транспортного средства, для которого министерству транспорта Израиля даже пришлось открыть новый раздел каталога.

Кстати, автомобиль Запорожец имеет непосредственное отношение к еврейскому государству. Основателем чугунолитейного и машиностроительного завода, на базе которого потом стали выпускать сначала трактора Запорожец, а затем и автомобили под этим же названием, был Израиль Давидович Заферман. До революции он производил нефтяные двигатели, а после предприятие было национализировано и переименовано во «Второй Советский завод». В 1923 году завод стал артелем, а его руководил им поручено сыну Израиля Давидовича – Моисею Заферману. Отец и сын до этого времени находились в ссоре, но после помирились, и старший Заферман до 1948 года служил в артеле счетоводом. Город на Днепре Александровск был переименован в Запорожье, артель снова стал заводом, но уже с именем «Красный прогресс», а, выпускаемые на нем трактора с зафермановскими двигателями, стали первыми Запорожцами.

Братья Савулькины, которым удалось стать обладателями первого в Израиле Запорожца, с гордостью демонстрируют чудо советской техники землякам. Они сразу получили несколько предложений продать машину за весьма приличную сумму, которую не стали конкретизировать, было ясно что «приличная» означает как минимум хороший современный автомобиль. Однако во сколько можно оценить восторженные восклицания прохожих, их удивленные глаза, откровенные улыбки, нотки ностальгии на лице?

В середине 70-ых годов в Советском Союзе Запорожец пользовался немалой популярностью. Это был поистине народный автомобиль, который стоил 3-3,5 тысячи рублей и при этом, чтобы его приобрести, не нужно было выжидать длинную очередь, как на Жигули, Москвичи и Волги. Запорожец второго поколения (ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968) был прозван в народе «Чебурашкой» за круглые уши воздухозаборников на корме. После рейсталинга уши убрали, а на их месте появились «жабры». Новый ЗАЗ почему-то прозвали мыльницей. Начиная со второго поколения, Запорожец приобрел славу вездехода. Его высокая проходимость была обеспечена плоским дном и легким весом. Но самая совершенная получилась версия «М». В ней конструкторы постарались исправить все недостатки предыдущих моделей.

Последний Запорожец сошел с конвейера в 1994 году. На предприятии оставили только выпуск «Таврий». Теперь уже и Таврии стали историей. Но эти запорожские машины послужили народу не меньше, чем предшественники. К сожалению, теперь ничего подобного мы долго не увидим, поскольку на ЗАЗе стали собирать Forza – малолитражки, разработанные итальянскими конструкторами.

Однако сама идея консервировать автомобили, которым суждено стать легендами, жива! Когда-нибудь в новостях мелькнет сообщение, что на аукционе был продан старинный ВАЗ за баснословные деньги!

12.07.2013
Автор текста: М. Тамилин