Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Peugeot в России

Стилизованный под геральдику лев, который мы привыкли видеть на капотах автомобилей французского брэнда Peugeot, когда-то стоял на стреле, а сам он был совсем не логотипный, как сейчас, а скульптурно-реалистичный. Давно это было, еще в доавтомобильную эпоху. Однако прежнюю эмблему в дореволюционной России уже хорошо знали. Льва на стреле безошибочно узнавали и знатные дамы, использовавшие популярные тогда французские пружинные корсеты, и «золотая молодежь», увлекающаяся новомодным транспортным средством – велосипед, и домохозяйки, уважающие одноименные кофейные мельницы, и мастеровой люд, ценивший деревообрабатывающий инструмент с клеймом Peugeot. Эмблема «лев на стреле» претерпела не один рестайлинг, причем от нескольких элементов остался только лев. Куда улетела знаменитая стрела, история умалчивает.

Свой марш по России французская компания Peugeot начала с велосипедной экспансии. На рубеже 19-20 вв. по российским дорогам ездило довольно много велосипедов этого брэнда. Стоило двухколесное чудо больших на то время денег – целых 160 рублей. Для сравнения на эти деньги можно было купить 10 фотоаппаратов с треногами или 5 немецких фонографов. В начале ХХ века двухколесные машины стали оснащать двигателями внутреннего сгорания. Велосипедный бум сменил мотоциклетный, на чем компания Peugeot заработала немалый капитал.

Между тем, автомобили Peugeot, которые компания начала выпускать еще с конца XIX века, на российском бездорожье популярностью не пользовались. Это были открытые коляски с довольно хлипкой конструкцией подвески. К тому времени, как Peugeot смогла предложить россиянам нечто более надежное и основательное для повседневной эксплуатации, рынок автомобилей уже был занят немецкими производителями. Напомню, что дореволюционная Россия имела общую границу с Германией, и чтобы привезти французский автомобиль, приходилось платить высокую немецкую пошлину. Тем не менее, французы продолжали бороться за огромный российский рынок. Свои агентства по сбыту техники они открыли в Варшаве, Москве и Питере. Известно, что в 1896 году первым обладателем автомобиля Peugeot стал Михаил Шипов из Нижнего Новгорода.Peugeot Bebe

В начале ХХ века сеть торговых представительств Peugeot была значительно расширена на территории Российской империи. Дабы обойти дорогую немецкую пошлину, машины доставлялись морем в одесский порт, а оттуда шли железной дорогой в Москву, Питер и другие города. Флагманом брэнда тогда был Peugeot Bebe, разработанный самим Этторе Бугатти. Один экземпляр Bebe занял место и в царском гараже, правда, в качестве игрушки молодого цесаревича.

Но уже в 1912 году в испытательном пробеге конкурса российской армии приняло участие сразу два грузовика Peugeot. Этот пробег дал им хорошую рекламу, благодаря чему уже на следующий год новенькие грузовики Peugeot красовались в Питерском автосалоне. Но широкому распространению техники Peugeot помешала Первая мировая война.

Участие Пежо в конкурсе грузовых машинНовая власть, сбросившая царизм в 1917 году, заставила компанию Peugeot прекратить торговые отношения. К тому времени французы перестали производить грузовики и сконцентрировались на выпуске легковых машин. Молодой стране советов тогда нужны были трактора и грузовики, а не легковушки. О французской компании надолго забыли, и только в начале 30-ых появился первый проблеск возобновления взаимоотношений. Отечественным конструкторам, пытавшимся создать советский дизельный двигатель для автомобилей, понадобилось изучить технические решения мировых производителей. Было закуплено несколько зарубежных дизелей, в числе которых оказался и двигатель Lilloise одного из дочерних предприятий Peugeot. Забавно, что отечественный мотор так и не появился, несмотря на то, что были проведены все необходимые испытания. Единственными дизелями, которые устанавливались на наши легковые автомобили, стали именно французские моторы, но уже известные под маркой Indenor, однако тоже принадлежавшей Peugeot. Устанавливали их исключительно на экспортный вариант «Волги».

О марке «Пежо» в Советском союзе знали очень мало, равно как и о многих других иномарках. Машины со львом на капоте видели разве что дипломаты и моряки. И только с падением «железного занавеса» отечественные автолюбители смогли по достоинству оценить комфорт и стиль автомобилей Peugeot, которые буквально лавиной хлынули из Европы вместе с немецкими, итальянскими и японскими машинами.

18.10.2013
Автор текста: М. Тамилин