Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

Audi S FORD Ford Mondeo MAN Santa Fe Scirocco А-класс Автоцентр на Столичном Ауди RS Ауди S автомобили тесла внедорожники городской авто грузовик грузовики лесовозы логотипы авто макларен мобил 1 моторные масла самосвалы седельные тягачи тесла моторс фрмула 1 фургон фургоны шильдики электромобили электромобиль эмблемы авто


Автомобили СССР: Москвич 401

Автомобили СССР: Москвич 401

В 1945 году Кремлем было одобрено решение о постановке на производство автомобиля Opel Kadett К38, используя трофейную техдокументацию и оборудование, вывезенное из американской зоны оккупированной Германии по репарации. Тогда же был окончательно утвержден исследуемый образец, на базе которого готовилось производство на МЗМА. Решение о выборе прототипа принимал лично Сталин. Кадетт приглянулся генералиссимусу еще до войны. Так, в 40-ом году в Москве на выставке образцов зарубежных и перспективных отечественных автомобилей Сталин отказался от всех прочих иномарок и указал на Opel. Именно таким на его взгляд должен был быть народный советский автомобиль. Предпочтение вождя не обсуждалось и было принято единогласно.

Следующим шагом стала разработка конструкторами двух четырехместных прототипов под маркировкой КИМ-10-52, объединив шасси Форда и внешность 4-дверного Кадетта. Но в планы автомобилестроения вмешалась война. К проекту вернулись после победы, причем, опять же, по сталинской инициативе.

Опель Кадетт 38 года

Техническую базу, чертежи и штампы собирались по крупицам. На руинах немецкого завода Опель работала специальная группа под руководством главного конструктора московского завода малолитражных автомобилей Корягина. Эта группа должна была закончить работу до того, как в зону оккупации вступят американцы. Большая часть оборудования по Opel Kadett уцелела, поскольку была спрятана бережливыми немцами в специальных укрытиях. Во время войны завод выпускал не легковушки, а детали для самолетов Юнкерс U-88. Однако оказалось, что найденное оборудования предназначалось для производства кузова и некоторых узлов двухдверного Кадета.

Но Сталину нужна была именно 4-дверная версия. Она разрабатывалась в Детройте, однако просить чертежи у американцев в условиях послевоенной конкуренции было делом безнадежным. Проект воспроизводства Опель Кадетта стоял под угрозой срыва. Не угодить Сталину – это была страшная мысль. Но и разработать самостоятельно автомобиль практически с нуля было нереально. Хорошенько подумав, решили использовать интеллектуальный ресурс побежденной Германии. Так, было создано 11 конструкторских бюро под эгидой Минавтопрома СССР, которые образовали научно-технический отдел. Этим отделом и был создан легендарный Москвич 400.

Первый Москвич был собран в декабре 1946 года. Любопытно, что впоследствии, когда он уже выпускался в четырех кузовах, кабриолет стоил дешевле, чем Москвич с металлической крышей. Это, пожалуй, уникальный случай в автомобилестроении. В 1952 году МЗМА выпускает 401 модель Москвича уже собственной разработки.

«Москвичи» вместе с «Победами» стали поставлять на экспорт. Первая партия из 50-ти автомобилей направилась в Финляндию. Советский внешторг оценивал эту страну как перспективную для авторынка, поскольку она наименее пострадала во время войны. Кроме того, наличие общей границы упрощало доставку машин и таможенные процедуры. Финнам понравилась не только сама машина, но и ее демократичная цена. В общем, в Финляндию было поставлено 3400 Москвичей первого поколения. Эти автомобили также поставлялись в Польшу, Албанию и Китай.

Москвич 401 кабриолет

Наибольшей популярностью пользовались кабриолеты. Но этот тип кузова появился в модельном ряду только по причине дефицита высококачественной листовой стали, которую поставлял запорожский завод, еще не полностью восстановившийся после войны. До 52-го года было произведено 17742 кабриолета. Но позволить себе такую роскошь в советском союзе могли лишь единицы. Москвич стоил неподъемные по тем временам 9 тыс. рублей.

Под капотом Москвича 401 находился 35-сильный бензиновый мотор, позволяющий разгоняться до 90 км/ч. При крейсерской скорости 50 км/ч этот мотор потреблял около 7 литров низкооктанового бензина А66. Динамика при такой мощности была по сегодняшним меркам комическая – до 80 км/ч автомобиль разгонялся целых 38 секунд. Степень сжатия у мотора была невысока, поэтому летом в жаркую погоду можно было ездить даже на керосине.

Отличительной особенностью Москвича была независимая передняя подвеска Дюбонне. Она предусматривает качение колеса не поперек кузова, а вдоль него. Такая подвеска с двумя продольными рычагами обеспечивала автомобилю высокую курсовую устойчивость. Кроме того, данная конструкция не предусматривает регулировку развала колес. Примечательно также и то, что на Москвич устанавливалась тормозная система с редким тогда гидравлическим приводом.

Специалисты сегодня оценивают первые модели Москвичей, построенных по подобию Опеля Кадета, как довольно надежные автомобили с рядом инновационных решений. «Москвич» стал первым народным автомобилем советского производства. И хотя его не мог купить простой работяга, но каждый уже мог мечтать о нем!

Автор текста: М. Тамилин
Теги: опель кадет москвич 400 москвич 401

комментарии: 0.   Опубликовано 21 марта 2014

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей