Микрокары некоторые в шутку называют следующим звеном после макси-скутеров. Вот только цена у некоторых прямо-таки заоблачная для такого эксцентричного утверждения. Немного-немало, а за базовую версию Smart Fortwo cabrio passion придется выложить 820 тыс. рублей. Именно столько стоит удовольствие от жизни. Так считают продавцы Смарта без крыши. Прокатиться с ветерком теперь можно и в этом малыше. Внимание и радостные взгляды прохожих обеспечены.
Под капотом у этого двухместного кабриолета 84 лошадиные силы, сжатые в литр рабочего объема двигателя. Если быть точным то не литр, а 999 см³. И этот «недолитр» способен оставить позади себя дорогие иномарки со старта от стоп-линии светофора. Впрочем, ничего удивительного. При снаряженной массе в 770 кг такой объем по сегодняшним меркам весьма роскошный. Этот мотор способен разогнать машинку до сотни за 10, 7 секунд. Впечатляет и крутящий момент – 120 Нм в диапазоне 2000-4750 об./мин.
Но чтобы стать обладателем кабриолета Smart нужно, как минимум, произвести внутреннюю революцию. Для тех, кто всегда мечтал о «джипе» это будет сделать особенно трудно. На фото машина небольшая, но в реальности – еще меньше. Что, впрочем, не так ощущается в ее салоне.
Салон Smart – это чудо эргономики. За счет того, что сидений только два, удалось сделать так, чтобы в машинке помещались даже очень длинноногие пассажиры. В поперечнике на вид тесновато, но при посадке понимаешь, что 1559 см это больше, чем любимая двухспальная кровать в собственной спальне. Если в машине удобно, то это всегда означает, что не места вписывали в кузов, а наоборот, кузов строился вокруг удобной посадки. В традиционном смартовском родстере, который считается весьма противоречивым авто, не хватало высоты. Рослые пассажиры попросту упирались головой в крышу, а с открытым верхом им был обеспечен взъерошенный причухан. В новой версии Smart Fortwo, построенного на привычном для смарта кузове, проблема головного упора не была замечена.
При расходе 4,9 литра бензина в смешанном цикле бака объемом 33 литра хватит более чем на 600 км. По трассе можно рассчитывать на скромных 4,1 л/100 км. Бензиновый мотор Smart, конечно, нельзя назвать суперэкономичным. Такие аппетиты при 2-литровом объеме показали бы расход, превышающий 8 литров. Но экономия не была самоцелью. Хотя было бы неплохо, если бы этот малыш потреблял, скажем, литра 3 на сотню. Не думаю, что сегодня сократить потребление до таких параметров составило бы сильно большую проблему. Однако нашего брата не зовут на совет директоров подразделения Smart. Поэтом остается выражать мнение уже постфактум.
Ну и для чего нам этот маленький-премаленький автомобиль? Кто-то спрашивает себя, а кто-то уже ездит и ловит восхищенные взгляды. Легким движением руки у Smart уходит назад крыша, а боковины можно убрать, причем для них даже предусмотрено специальное место и не в основном отделении багажника. К слову, багажник у Смарта-кабриолета не отобрали. Открывается он, как борт у грузовика – на себя и вниз. В результате этой манипуляции образуется что-то наподобие скамейки, на которую можно присесть. Правда, вдвоем лучше не сидеть, т.к. откидной борт рассчитан на нагрузку не более 100 кг. Хотя мы пока не проверяли. Объем багажника переменный – 220-340 л. В цифрах это немало, но на практике его займет большая спортивная сумка. Впрочем, Smart не создавался для перевозки крупногабаритных грузов, поэтому требовать от него огромного багажника некорректно. Smart вообще – вещь не утилитарная. Это машина для парного отдыха душей и телом.
В условиях города Smart не дает таких преимуществ, как скутер. Тем не менее, с его парковкой проблем меньше. Длина машины всего 269,5 см, а это практически половина хорошего седана. Маневренности Смарту не занимать.
В конце этого рассказа, хотелось бы написать несколько слов и об экстерьере. Для микрокара внешность кабриолета Smart можно сказать выдающаяся. Это, безусловно, законодатель моды для аналогичных автомобилей. Smart приватизировал этот дизайн, и любое копирование будет воспринято, как подражание лучшему. При взгляде на этот и предыдущие Смарты так и хочется сказать, что этот автомобиль обладает душей. Но, увы, в английском языке слово Smart не относят к одушевленным предметам. Мы же думаем по-русски, а значит, не делаем различий. Может быть, поэтому и платим за Smart кучу денег, потому что делаем выбор не кошельком, а сердцем. И будьте уверены, что в каждом Смарте сидит столь же неординарный водитель, как и его автомобиль. Ему не нужно ничего никому доказывать. Ему нужны позитивные эмоции, а Smart способен их дать.