Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

Audi S FORD Ford Mondeo MAN Santa Fe Scirocco А-класс Автоцентр на Столичном Ауди RS Ауди S автомобили тесла внедорожники городской авто грузовик грузовики лесовозы логотипы авто макларен мобил 1 моторные масла самосвалы седельные тягачи тесла моторс фрмула 1 фургон фургоны шильдики электромобили электромобиль эмблемы авто


Автосервер / Каталог статей / Бренды автомобилестроения / Эмблемы автомобильных марок: истории успеха

Эмблемы автомобильных марок: истории успеха

Эмблемы автомобильных марок: истории успеха

Можно по-разному относиться к суевериям, но сама жизнь уже не раз доказала важность названия и символики для любого начинания. Существует целая квазинаука, которая изучает влияние названий и логотипов на судьбу компаний. Согласно этой науке – не надо было называть корабль Титаником, и тогда, возможно, удалось бы избежать трагедии. Однако все эти рассуждения на уровне метафизики. В реальности же у каждого легендарного логотипа есть своя предыстория. А вот логотипы, взятые с потолка, как показывает практика, не приносят компаниям удачу.

Автомобилисты называют их шильдиками. Ничего не поделаешь – мы живем в век языковых заимствований. В автомобильных эмблемах сегодня разбираются даже маленькие дети. Но, увы, не каждый взрослый интересуется историей того или иного логотипа.

Старый логотип Мерседес

Мерседес-Бенс, например, символом которого является трехконечная звезда в круге,– едва ли не самая известная марка авто. Эскиз логотипа предложил сам владелец концерна Херр Даймлер, вложив в него некую смысловую составляющую: каждый луч обозначает стихию – земля, вода, небо. Из этого следует, что Даймлер изначально замахивался не только на строительство автомобильного транспорта, но и водного и воздушного. Однако катера или самолеты этого бренда не так известны, как автомобили. Кстати концерн причастен и к воздушному, и к водному транспорту, таким образом, отец-основатель не солгал, расшифровывая символику Мерседеса.

Надо сказать, что трехконечная «звезда Даймлера», как нельзя удачно подходит в качестве автомобильной эмблемы. Она одновременно напоминает руль, колесо, да еще и может быть расшифрована, как лучи стрех стихий. «Как вы лодку назовете, так она и поплывет»! – поистине пророческие слова.

Логотип Ауди

Ауди. У другого не менее известного немецкого производителя эмблема представлена в виде четырех колец. Изначально в каждом из этих колец размещалась эмблема одной из четырех компаний, которые объединились в концерн по производству автомобилей. Однако изготавливать столь сложный логотип было не менее сложно. Поэтому от внутренностей колец решили отказаться. В результате получились та самая четверка колец Аudi. Если бы в концерн сливалось, например, только три предприятия, то и колец было бы три. И надо сказать, эмблема с тремя кольцами выглядела бы не менее эффектно. Однако пока еще никто не решился на такой ход, даже китайцы, что очень странно…

Логотип Опеля

Опель. Продолжая тему немецких автомобилей, нельзя обойти фирменный опелевский шильдик. Сначала логотип Опеля представлял собой слово «Opel», вписанное в миндалевидный эллипс. Но однажды модельный ряд этого производителя пополнился грузовиком с зигзагом в виде молнии на капоте. У грузовика было соответствующее название «Блитс», что в переводе с немецкого означает «молния». Молниеносный грузовик, да еще и в первой половине ХХ века, – это было немного странно. Однако миссия «Блитса» оказалась для Опеля исторической – зигзаг стал его официальным логотипом, т.к. публика приняла его на ура.

Тойота. В логотипе этой японской компании можно увидеть разное. Для кого-то это просто овалы, для кого-то – голова в ковбойской шляпе, кому-то может привидеться овен или иная рогатая тварь. Не все так однозначно и с официальной версией. Одни говорят, что овалы символизируют сердца машины и ее владельца. Но даже, если это так, то данная трактовка – нечто из области высокого авангарда. А вот другая версия кажется более правдоподобной. Дело в том, что компания Тоyota в прошлом занималась выпуском ткацких станков. И этот логотип якобы представляет собой символ игольного ушка и продетой в него нити. Впрочем, ассоциативный ряд данного символа так же позволяет говорить о колесе и руле. Причем последний вариант даже более реалистичен, чем предыдущие.

Логотип Тойота

БМВ. Шильдик этой компании не овеян никакой тайной. Буквы – это известная всем аббревиатура (Bayerische Motoren Werke ), а в круге – часть баварского флага. Ее еще называют «пропеллером», но к самолетам она не имеет никакого отношения. Марка заработала свою популярность, разумеется, качеством, а не логотипом. Однако его краткость и лаконичность нельзя списывать со счетов. Видимо число «три» для автомобильных эмблем явно является удачным.

Японская марка Митсубиси еще одно тому доказательство. Само слово можно перевести как «три водяных ореха». На эмблеме мы видим три ромба, правда, они больше напоминают бриллианты, чем орехи.

Марок автомобилей существует довольно много, и столько же существует логотипов. История многих логотипов весьма любопытна. Но наряду с действительно удачными эмблемами, некоторые марки используют явно проигрышные варианты либо плагиат в бесталанном исполнении. Как правило, за плохой эмблемой кроется и плохая машина! В общем: «Как вы лодку назовете…».

Автор текста: М. Тамилин
Теги: шильдики эмблемы авто логотипы авто

комментарии: 0.   Опубликовано 8 июля 2014

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей