Теги





Проверить аттестат



Спортивные версии Audi: S и SR

Спортивные версии Audi: S и SR

Технический прогресс на рубеже 19 -20 столетия положил начало такому явлению, как массовое производство. Все без исключения отрасли промышленности высокими темпами наращивали объемы выпуска различной продукции. Разумеется, такие изменения не обошли стороной и автомобильную индустрию, где ключевыми факторами становились не личные пожелания каждого автовладельца, а общие тенденции на соответствующем рынке. Однако, чем глубже автомобиль проникал в нашу жизнь, тем больше становилось людей, которые жаждали сделать свое авто немного погорячее. Производители отозвались на это созданием «заряженных» версий серийных моделей.

Такие черты, как большая мощность, спортивное поведение, бескомпромиссная технологичность, объединенные с абсолютной пригодностью для каждодневного использования, как нельзя лучше характеризуют линейку «S» модельного ряда компании Audi.

Среди всего разнообразия автомобилей с Ингольштадта, особое место занимают автомобили с индексами S и RS, происходящие от Sport и Rennsport. Для истинных приверженцев бренда Audi эти буквы означают горячие и еще более горячие версии дорожных моделей. Первой «эской» в нынешнем понимании стала Audi S2 Coupe, разработанная в 1990 году на базе Audi 80. Под ее капотом оказался рядный 5-цилиндровый турбодвигатель, аналогичный тому, который приводил в движение Audi Quattro 89 года. И кроме собственного двигателя, S2 получила еще и фирменную систему полного привода. Дополняла общую картину надежная 5-ступенчатая механическая КП. Дальнейшая эволюция модели означала существенное увеличение мощности крутящего момента двигателя и появление 6-ступенчатой трансмиссии.

Ауди S4 1991

В 1991 году была представлена первая Audi S4. Именно этот автомобиль вместе с первой S6 94 года со временем получает префикс UR, т.е. название звучит как Audi UR S4 или UR S6. Объяснение очень простое: в немецком UR означает нечто значимое – то, что было раньше. Так обычно называют модели, выпущенные еще до того, как индексы 80 и 100 сменили на А4 и А6.

Первая S4 представляла собой заряженную версию Audi 100 С4, и она должна была заменить на рынке первый по-настоящему спортивный седан Audi – модель 100 Quattro Turbo. Под ее капотом скрывался знакомый 5-цилиндровый турбомотор. Улучшились тормоза: впереди и сзади они стали вентилируемыми дисковыми, а в сравнении с предыдущей версией их диаметры увеличились больше, чем на 20 мм.

В 1994 году S4 заменила модель S6, которая, по сути, была ее усовершенствованной версией. Построенное на той же платформе С4, авто получило более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Двигателей предлагалось два – знакомый 230-сильный 5-цилиндровый турбомотор и алюминиевый атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Модель с V8 в базовой комплектацией оснащалась 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, но для истинных любителей скорости Audi предлагала и 6-ступенчатую механику. Что касается тормозов, то они перекочевали с S4. Производство оригинальной S6 прекратили в 97-мом году. И это была последняя модель, которая имела знаменитый 5-цилиндровый турбомотор, который прошел проверку еще на легендарных Sport Quattro 80-ых годов.

Следующий раз двигатель такого форм-фактора, но в современном варианте ТFSI появился на Audi ТТ RS. В средине 90-ых вместе с рестайлингом компания сменила и нумерацию обновленных моделей. Теперь их спортивные версии получили префикс S вместо A. С точки зрения техники ключевые отличия от обычных версий заключались в более мощных двигателях, улучшенных тормозах, более жесткой подвески, уменьшенном клиренсе, определенных изменениях в экстерьере и интерьере автомобиля. Обязательным оставалось и применение фирменного привода Quattro. И чем совершеннее становились технологии, тем более широким становился перечень агрегатов в линейке S.

Спортивная версия ауди А8

В 1994 году Audi представила автомобиль, который на много лет вперед стал безусловным флагманом ее модельного ряда. Это модель А8. Тогда же появилась и более мощная версия с индексом S. Главной особенностью обеих моделей была алюминиевая рама ASF, которая позволяла радикально уменьшить вес автомобиля без потери жесткости и прочности кузова. Под капотом S8 стоял V-образная восьмерка объемом 4,2 литра. В отличие от аналогичного мотора обычной версии, там был другой выхлопной коллектор, другие настройки управления двигателем и большая степень сжатия. Благодаря этому мощность выросла с 229 до 340 л.с., а крутящий момент с 400 до 410 Нм. Стандартной трансмиссией была автоматическая коробка, специально настроенная на спортивное вождение. Опционально можно было получить 6-ступенчатую механику. Стандартным был и электрогидравлический усилитель руля сервотроник.

Подвеску версии S сделали на 20 мм ниже, плюс она получила значительно более жесткие пружины и амортизаторы. Кроме того, авто оборудовалось большими вентилированными тормозами – 345 мм впереди, и 280 мм – сзади. Вспомогательные системы S8 были представлены АВS и электронное распределение тормозного усилия, а в 2002 году она получила систему ESP. С «механикой» первая S8 разгонялась до 100 км/ч за 5 с, а ее максимальная скорость ограничивалась на уровне 250 км/ч. С «автоматом» разгон был не таким стремительным – 6,8 с, но это на полсекунды быстрее, чем разгон обычной S8.

В 1999 году Audi выпустила в свет свой первый горячий S3. В отличие от гражданского А3 этот автомобиль производили исключительно в трехдверных кузовах. Сначала он оснащался 1,8-литровым турбомотором мощностью 207 л.с. Но скоро мощность был увеличена до 22 лошадей. Для сравнения: самый мощный двигатель обычной А3 выдавал 180 л.с. Как и вся линейка S, «тройка» имела полный привод. Но это не схема «внедорожника» – большую часть езды автомобиль оставался переднеприводным, а задний мост подключался только при необходимости.

2007 год: вместе с Audi А5 выходит ее усиленная версия S5 Купе, оснащенная мотором V8 на 4,2 литра, который разгонял машину до сотни за 5,1 секунду. В 2009 году появился кабриолет S5 Quattro. Под его капотом прятался 3-литровый компрессорный двигатель мощностью 330 л.с.

Audi S7 Sportback

Предпоследним пополнением в семействе спортивных машин Ауди стала модель S7 Sportback, представленная во Франкфурте в 2011 году. Она имеет адаптивную подвеску с несколькими режимами настроек, на 10 мм меньший клиренс, большие дисковые тормоза, легкосплавные 19 или 20-дюймовые диски, активный дифференциал, характерную для линейки S решетку радиатора, зеркала в корпусах под алюминий и 4 выхлопные трубы. Двухтонное авто двигатель объемом 4 литра разгоняет до сотни лишь за 4,2 секунды. При малой нагрузке специальная система отключит половину цилиндров. Потом в 2013 в Детройте была представлена обновленная версия семерки с 4-цилиндровым двигателем мощностью 560 л.с. До сотни эта машина разгоняется уже за 3,9 секунды.

С каждым новым выпуском машины с обозначением S становились все спортивнее, но вместе с тем обеспечивали комфорт премеум-класса. Этим и привлекательны «горячие» версии Audi, а кроме того, и многими инновационными технологиями, использованными при создании этих машин.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: спорткары Ауди S Audi S Ауди RS

комментарии: 0.   Опубликовано 6 октября 2014

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей