В мегополисах быстрее и удобнее перемещаться на метро, чем на автомашине. Доступность автокредитов превращает недавних пешеходов в автолюбителей, заполняющих своим транспортом городские улицы, парковки и придомовые территории. Среди мерно ползущих в плотном городском трафике седанов, ищущих парковочное место кроссоверов лишь авто А-класса легко лавируют в пробках и без затруднений паркуются. Так какой он – современный тип citycar?
В плотном движении проворен и легко протискивается там, где представители автоклассики встанут. Обладает аквариумной обзорностью. Вообще, идеальный личный транспорт А-класса умеет многое:
Однако качество загородных дорог для городских «автомалышей» нередко становится проблемой. Ведь модели авто А-класса оптимизированы под городской трафик, поэтому у них:
Наряду с присущими классу А эксплуатационными плюсами-минусами, имеется еще один момент – резкий ценовой перепад между моделями разных марок в базовой комплектации.
В базовом ценовом диапазоне между Fiat 500 и RavonSpark хочется отметить такую модель как Kia Picanto полноценного А-класса. Малыш Пиканто не только агрессивно-привлекателен внешне и на 50 мм длиннее Фиата 500 – у него полномерный пятидверный кузов и двигатель практически равной мощности «итальянцу».
Смотрится Picantoна фоне бюджетного Спарка значительно более аристократично, причем как кузовом, так салоном. Добавляем в расчет более мощный двигатель базовой комплектации Пиканто, более высокий клиренс, меньший расход топлива и меньшее время разгона до сотни – Sparkв очевидном проигрыше.
К сожалению, обычный недостаток минимально-бюджетных городских авто – ценовая оптимизация систем безопасности, в частности полное отсутствие подушек безопасности. А ведь в толчее городских трасс сохранность от аварийных ситуаций водителю и пассажирам крайне необходима. Поэтому следует ориентировать выбор городской автомашины на более высокую комплектацию – с системами безопасности людей внутри авто.