Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ГИБДД и водители

Вождение в нетрезвом виде: мировая практика борьбы с проблемой

Дисциплинированные водители четко разграничивают автомобиль и выпивку. Понятие эти несовместимые, однако на этот раз вас ждет не очередная проповедь, а подборка любопытных фактов, знание которых возможно заставит кого-то пересмотреть свои нормы принятия алкоголя и стать строже к самому себе. К сожалению, как показывает практика, отучить нашего человека от привычки садиться за руль «под мухой» не в состоянии ни высокие штрафы, ни ужасающая статистика аварий по причине нетрезвости водителей.

Тот факт, что внимание водителя притупляется уже после одной рюмки спиртного ни у кого не вызывает сомнения. Однако Всемирная организация здравоохранения сегодня говорит о другом – оказывается, употребляющие водители попадают в аварии гораздо чаще, чем непьющие, причем речь не идет о вождении в нетрезвом состоянии. Выходит, алкоголь опасен даже тогда, когда не присутствует в крови. Объяснить сей факт не трудно: трезвенники, как правило, более сознательны, ведут активный образ жизни, быстрее оценивают дорожную ситуацию, реакция их в несколько раз быстрее.

Но как же быть, если изобилующая праздниками жизнь русского человека не оставляет шансов обходиться без «беленькой»? А ехать, как говорится, надо. Сознательные водители знают, что позднее застолье с обильными возлияниями, означает для них то, что завтра с утра они не смогут сесть за руль. Наивная молодежь по невежеству полагает, что их «трезвость» зависит только от запаха изо рта, и пытается заесть перегар жвачками и другими малоэффективными народными средствами. На самом деле им удается обмануть таким способом только себя, поскольку запах алкоголя на самом деле источает не ротовая полость, а поверхность легких, которую жвачкой не достать. Да и ни к чему это, поскольку легкие испаряют спирт, содержащийся в крови, и будут это делать до тех пор, пока он там есть. Когда водителя «с душком» остановит работник ГИБДД, причем заметьте совершенно трезвый, то жвачка только насторожит его, после чего нюхательный орган блюстителя дорожного порядка плавно перемещается в сторону узкой щели, через которую водитель пытается передать ему документы. Дальше по накатанной…Алкотестер - определитель степени опьянения водителя

Факт того, что алкоголь и вождение – понятия несовместимые, абсолютно не вызывает сегодня сомнений. Исследований на эту тему было проведено предостаточно. На карте мира нет такого государства, чьи бы законы не запрещали вождение в нетрезвом виде. Установленные разными государствами нормы концентрации спирта немного разнятся, но, по сути, они являются только лишь допусками погрешностей измерительных приборов, которые могут быть введены в заблуждение т.н. органическим содержанием алкоголя в крови теоретически трезвого человека. Люди, пившие кефир, не должны страдать от алкотестеров и это совершенно справедливо. Ну, а если это был не кефир, а что-то покрепче, то будь добр ответь по закону, ведь теперь ты не добропорядочный участник движения, а хронический алкоголик-социопат – именно так относятся к пьяным водителям на Западе.

Как бы ни печально было признавать, но человек, употребляющий алкоголь хотя бы три раза в неделю уже страдает алкоголизмом, не зависимо от дозы выпитого за один раз. Любите пить пиво по вечерам перед телевизором – знайте: вы не только телеман.

Но вернемся к минимально допустимым нормам алкоголя в крови тех, кто управляет автомобилем. Рекомендация ЕС – 0,05г/100 мл. В Англии, Ирландии, Люксембурге и на Мальте норма более лояльна – 0,08 г/100 мл. А в Норвегии, Швеции и Польше строго – 0,02 г/100 мл. В ряде европейских стран от водителей требуют абсолютной «огуречной» трезвости, - это Румыния, Венгрия, Чехия, Словакия и Эстония.

Последствия вождения в нетрезвом видеВыявляют водителей под «шафэ» через оценку выдыхаемого ими воздуха и анализа мочи. При крупных ДТП практикуется принудительная проверка крови управляющих транспортом. Хорошо известно, что выдыхаемые пары спирта говорят о наличии алкоголя в крови, но далеко не всегда могут указать точную его концентрацию. Этим многие пользуются, заявляя, что желают пройти медицинскую экспертизу, в надежде, что по пути протрезвеют. Однако этот трюк не работает во Франции, Норвегии, Англии, Швеции, Норвегии и Голландии. Закон там карает уже на основании показания алкотестера и даже отрицательная медэкспертиза не может спасти нарушителя от правовых санкций. В той же Франции сесть за руль в сильно пьяном виде – состояние, наступающее по тамошним нормам при 0,12 г/100 мл – уголовно наказуемое преступление. Аналогичная ситуация и в соседней Германии, но у них эта планка чуть ниже – 0,11 г/100 мл. Если водитель попался, то суд может назначить ему принудительную реабилитацию в наркологическом диспансере.

Европейское законодательство позволяет осуществлять проверку любого водителя, даже если тот не вызывает подозрений. Однако процедура эта не унизительная и воспринимается законопослушными гражданами как повышающая безопасность на дороге. Чаще всего под такую проверку можно попасть в Финляндии. Там ее ежегодно проходят около 64 % всех водителей. Данный показатель высок в Эстонии и Словакии, а в общем в Европе проверяются 26% водителей, причем многие из них неоднократно.

Дорожная полиция использует различные методики случайного выбора – каждый десятый автомобиль, либо пять автомобилей подряд, возможны еще варианты. Встречаются и массовые облавы. Такая политика позволила практически вдвое уменьшить показатель нетрезвости за рулем на дорогах Европы.

Американские законы на первый взгляд больше других попустительствуют водителям, и в разных штатах «безответственный максимум» колеблется в пределах 0,08-0,010 г/100 мл. Однако и статистика аварий у них намного выше. При этом либеральность закона инвертируется при превышении этих норм. Например, в штате Огайо пьяный виновник ДТП со смертельным исходом может быть казнен, поскольку его преступление будет расценено как убийство с умыслом. Выявление признаков алкогольного опьяненияВ других штатах, он будет отбывать теремное заключение. Кроме того, однажды попавшись полиции в состоянии алкогольного опьянения, у водителя появляется электронная отметка в правах и ИД-карте, заменяющей в США внутренний паспорт. Но и это еще не все. В известность об инциденте ставится работодатель провинившегося, а сам он поступает на учет в наркологическую клинику. И это понятно, ведь при таких суровых наказаниях никакому здравомыслящему человеку не может прийти в голову, сесть за руль, изрядно принявши «на грудь». Таким образом, власти борются не только с пьянством за рулем, но и с алкоголизмом в целом, а существующие высокие нормы, скорее всего, будут снижены до 0,05 г/100 мл.

Однако отечественной дорожной безопасности угрожает не только водители, находящиеся в алкогольном, но в наркотическом опьянении. Сегодня за руль село целое поколение любителей травки. Поведение водителей, которые курили марихуану, надо признать, намного адекватнее, чем пьяных. Однако это незаконное зелье не добавляет безопасности на дорогах, особенно принятое в больших дозах. Знают об этом и власти. И если у инспектора ДПС возникают подозрения, что водитель находится под воздействием наркотиков, то он вправе доставить его в медучреждение на экспертизу. Там у подозреваемого берут анализ мочи, и при помощи тестов безошибочно определяют наличие либо отсутствие канабинола. Коварность этого теста состоит в том, что он будет положительным, даже если человек побаловался травкой несколько недель назад. Следы канабинола в моче окончательно исчезнут только через месяц. Водителю, который попался на этом, не позавидуешь – им серьезно займутся правоохранительные органы. Дело может дойти до обыска квартиры, а там уже по результатам – либо штраф, либо тюремное заключение.

11.03.2011
Автор текста: М. Тамилин