Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ГИБДД и водители

Психология диалога с инспектором ГИБДД

Конфликт блюстителей дорожного порядка и водителей так же бесконечен, как и конфликт поколений. Инспектора нередко беспочвенно портят настроение водителям, а водители в свою очередь своим неадекватным поведением задают жару инспекторам. Надо признать, что в нашей стране ситуация с отношениями водителя и инспектора сложилась особая. Люди в погонах, увы, это наши люди со всеми присущими им недостатками. Однако себе дороже идти на эскалацию этого конфликта. Нужно, наоборот, научиться сглаживать острые углы в общении с дорожной инспекцией.

Рассмотрим основные психологические аспекты отношений с сотрудниками ГИБДД. Для этого попытаемся нарисовать психологический портрет данного типа должностных лиц.

Начнем с того, что сотрудники ГИБДД – это не инопланетяне, а самые что ни на есть люди, со всеми свойственными для них недостатками. Конечно, в идеале ГИБДД-шник должен демонстрировать верх выдержки, иметь непреклонность робота, быть равнодушным к деньгам, наизусть знать ПДД и последнюю редакцию Административного регламента со всеми поправками. Много ли таких людей из ваших знакомых? Чаще всего – нет. Вот поэтому мы и имеем, что имеем.

Официальная зарплата сотрудника ГИБДД не так велика, чтобы на такую работу шли выдающиеся личности. У инспектора тоже есть семья, дети, которых он должен их содержать. Конечно же, это не оправдывает поборы на дорогах, но ведь даем мы сами.

Однако сейчас не об этом, а о типичных ошибках, которые допускают водители при непосредственном общении с ГИБДД.

Ошибка 1. Не надо «лепить понты», особенно если вы не едете на новеньком автомобиле премиум-класса. Многие сотрудники ГИБДД за годы своей работы сами стали неплохими психологами, и по поведению, манере разговора быстро определяют статус водителя. Чтобы их обмануть, например, произвести впечатление очень влиятельного человека, нужно быть как минимум хорошим актером. Но всех действительно хороших актеров страна знает в лицо, поэтому простым смертным выдавать желаемое за действительное не стоит.

Ошибка 2. Не нужно пытаться запугать сотрудника ГИБДД важными знакомствами. Что с вами делать он определяет исключительно по вашей личности и по внешним признакам. Официально он не может штрафовать только прокуроров, судей и следователей. Все остальные граждане для него по идее равны. Однако надо признать, что инспектор на дороге, как и любой другой служащий, не желает усложнять себе жизнь. Ему нужны покладистые водители, которые покорно выполняют его указания и оштрафовываются без осложнений либо платят «бакшиш» на месте. Трудно сказать, есть ли в ГИБДД инспектора, которые ни разу не брали взятку, но то, что «дателей» взяток нет среди водителей – так это уж точно. Дача взятки – это, кроме того, что нарушение закона, еще и внесение лепты в коррупцию. С другой стороны не дать зачастую дороже и к тому же придется стоять в очереди перед банковским окошком. И уж точно ненужно сменять тактику запугивания на откуп. В таком случае водитель заплатит и за нарушение, и за мнимую статусность. Людей состоятельных никому не жалко.

Ошибка 3. Не нужно демонстративно производить съемку разговора с инспектором. Если вы используете аудио- и видерегистрацию, то не обращайте на это внимание сотрудника ГИБДД нарочно. Не беспокойтесь, он и сам увидит камеру, и сам поймет, что в случае чего может стать звездой Ю-тюба. К тому же он поймет, что вы человек неглупый, а значит, можете создать ему серьезные проблемы. Если вы неправы, то с достоинством выдержите процедуру оформления протокола. Если же правы, то отстаивайте свою позицию до конца, но не давайте взятку т.к. при включенной камере ее предлагать бессмысленно.

Ошибка 4. Не нужно раболепствовать перед инспектором. Если водитель изначально принимает позицию на все готового угодника, то инспектору ничего не остается, как становиться хозяином положения. И хорошо, если у него найдется совесть. А если нет?!

Ошибка 5. Нельзя показывать волнение. Водитель, который сильно переживает, – это потенциальна жертва. Вероятно, он не сможет отстоять свои права в суде и ничего кроме жалости у инспектора не вызывает. Как ни странно, но чаще всего мандражируют водители мужского пола. У большинства из них уже был печальный опыт общения с ГИБДД. Такие люди уже на подъезде к стоящему на обочине экипажу начинают дергаться за рулем, прибавлять газу или, наоборот, сбавлять скорость чуть ли не до велосипедной. И в том и в другом случае – это, скорее всего, остановка и свершение всех худших ожиданий.

Ошибка 6. Не нужно бравировать знаниями законов, если на самом деле вы не владеете законодательной базой в совершенстве. Споры на тему юриспруденции с инспектором – это бесполезная трата времени. Если он действительно неправ, то можно лаконично указать ему на некорректность его трактовки происшествия, дав понять, что вы в курсе. И этого будет достаточно.

Ошибка 7. Если водитель допустил настолько много ошибок, что дело дошло до физического воздействия, то у него есть возможность совершить еще одну последнюю ошибку – оказать сопротивление. На дороге бывают разные ситуации, но даже если у вас в машине нашли то, что вам никогда не принадлежало, то сопротивление бесполезно. Защищаться нужно сугубо бесконтактными методами, а поскольку досмотр автомобиля может производиться только в присутствии двух понятых, то есть шанс избежать недоразумений и беззакония. И помните, что физическое сопротивление сотрудникам ГИБДД бесполезно, поскольку такая ситуация, при которой в такой борьбе победителем, в конечном счете, окажется водитель, исключена!

10.07.2012
Автор текста: М. Тамилин