Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

ГИБДД ГТО ПДД Правила проезда пешеходного перехода ТО алкотестеры водители водительская этика вождение вождение за рубежом возврат прав встречная полоса габаритный груз двойная сплошная культура вождения лишение прав максимальная скорость на трассах международные права начинающий водитель новый техосмотр обгон запрещен опьянение за рулем остановка ДПС патруль ДПС перевозка груза практика вождения промилле протокол ГИБДД штрафы ГИБДД штрафы гаи


Автосервер / Каталог статей / ГИБДД и водители / Водительская этика: адекватность и неадекватность

Водительская этика: адекватность и неадекватность

Водительская этика: адекватность и неадекватность

Между хорошими водителями и хорошими людьми есть четкая и закономерная связь – это одни и те же лица. Огромное количество проблем с водительской этикой на отечественных дорогах, говорит о том, что в нашем обществе явно имеется дефицит хороших и адекватных людей. Ситуация на дорогах сегодня сильно отличается от той, которая была, скажем, лет сорок назад. Многое изменилось, а главное – автомобилей стало ну очень много, и их число растет с каждым годом. Однако в развитых странах, несмотря на то, что там еще большее количество автомобилей на душу населения, этика вождения не в пример выше нашей. Проблема очевидно в нас самих, поскольку, не будучи вежливыми в повседневной жизни, многие из нас переносят хамство и на дорогу. Вот так мы портим друг другу настроение ежедневно, а иногда несдержанность и наглость просто напросто ломают нам жизнь. Все это настолько печально, что без юмора не подлежало бы обсуждению.

А кто они эти странные люди за рулем? Учил ли их кто-то быть вежливым, или жизнь заставляла их работать только локтями? Давайте рассмотрим основные психотипы автолюбителей и, возможно, улыбнемся, узнав в них кого-то из своих знакомых, или даже себя. Впрочем последнего может и не случиться, поскольку самые закоренелые хамы, к сожалению, читать не любят, да чувства юмора у них нет.

Итак, пожалуй, самую забавную категорию водителей можно было назвать светлячками. Они обожают всяческую иллюминацию, когда надо и не надо ездят с включенными фарами, украшают машину светодиоднами планками, делают нижнюю подсветку и приветствуют любые инновации в этом направлении. История умалчивает, зачем они это делают. Видимо их «хобби» похоже на стремление украсить себя татуировками с ног до головы. Вот, смотрит такой водитель на свою светящуюся «ласточку» и хорошо у него на душе. Можно предположить, что с точки зрения психиатрии, такое поведение расценивалось бы как неадекватное. Странно, что в ПДД нет отдельного пункта, запрещающего подобные светопредставления, ведь машины-светлячки явно отвлекают участников движения своим несуразным видом. А ведь находятся и такие «уникумы», которые устанавливают красную подсветку в фары. И что самое интересное, никто их за это не штрафует, хотя красный цвет в фарах чрезвычайно опасен, поскольку можно автомобиль, следующий во встречном направлении можно принять за попутный. Вот о чем думает человек, устанавливая такую подсветку? Неужели ему и в голову не приходит, что задние фонари красными являются неслучайно? Но страшно даже не это, а то, что можно ожидать от водителя, неспособного к элементарному анализу своих действий.

Другая не менее забавная категория водителей – бдительные (хотя их часто называют словами совсем иного порядка). Такие кругом всего боятся и, парализованные страхом, так крепко сжимают руль, что их белые костяшки становятся видны издалека. У них как на подбор похожая посадка – максимально высоко и близко к рулю. От бдительных лучше держаться подальше, поскольку они могут быть неадекватны в своих решениях, особенно в экстренных ситуациях. Не стоит сидеть у них на хвосте, а если это и приходится делать, то следует выдерживать хорошую дистанцию и не упускать из виду их стопсигналы.

Наиболее неприятная категория водителей – братки. Они живут и ездят по принципу «я всегда прав». Уступить дорогу для них унижение, причем, даже если этого требуют правила. Романтика 90-ых вскружила им голову, да так, что любой из них удивиться, что с тех пор, как они получили свое первое крещение на «стрелках» прошло немного-немало 20 лет. Они застряли во временной петле и, что любопытно, изменения не коснулись даже их внешнего вида – те же старые иномарки, цепи на шее, пластмассовые костюмы и бессмертный шансон, разрывающий динамики. Браткам нужно уступать дорогу всегда и везде – возьмите это себе за правило. На счет морального возмездия можно не беспокоиться, награда всегда найдет своего «героя», ведь таких же упрямцев на дороге хоть отбавляй.

Да что же мы все о мужчинах, тогда как за рулем чуть ли не каждая вторая – представительница слабого пола. Среди них тоже есть разделение. Самые яркие персонажи – эдакие дамы с собачками, умудряющиеся, управляя автомобилем, разговаривать часами по мобильнику, курить тонкие сигареты и при этом не забывать периодически поглаживать свой четвероногий аксессуар. Дама с собачкой больше озабочена собственной персоной, и мало беспокоится об аварийных ситуациях, которые она может создать. Таких вы вряд ли застанете на месте ДТП, т.к. они покинут его в дорогом внедорожнике влиятельного папы, мужа или иного спонсора.

В отдельную категорию выделяются робкие женщины-водители. Они предпочитают перестраховываться во всем, и это мешает им принять правильное решение в экстренной ситуации. Психологи называют такой вид поведения дисайдофобией. Робкие женщины предпочитают ездить очень медленно, дабы поспевать обмозговывать постоянно изменяющуюся дорожную ситуацию. В этом бы не нашлось ничего вредного, если бы они находились на дороге одни. Но в действительности своим нерешительным поведением робкие женщины тоже способны создавать аварийные ситуации, десинхронизируя общий поток.

Но есть и противоположные психотипы – гонщицы. Их манера езды чрезвычайно агрессивна. Где-то глубоко внутри они, видимо, не уверены в себе, а резкие движения дают им иллюзию этой уверенности. Итог такого поведения рано или поздно оказывается весьма плачевным.

Ну и, наконец, самая обходительная и вежливая категория водителей независимо от гендерной принадлежности – все остальные. В плотном трафике они не чураются пропустить тех, кто пытается повернуть или развернуться; обязательно поблагодарят за взаимный жест. Они стараются не нарушать правила, но даже если и делают это, то, не мешая другим. Их поведение на дороге предсказуемо, причем сознательно. Все их маневры согласуются с тем, как их могут воспринять остальные участники движения. На парковках к ним нет претензий – место и способ постановки автомобиля они выбирают безупречно и предусмотрительно, причем не забывают и про пешеходов. Вот это и называется адекватностью.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: ПДД вождение культура вождения водительская этика

комментарии: 0.   Опубликовано 5 октября 2012

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей