Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

ГИБДД ГТО ПДД Правила проезда пешеходного перехода ТО алкотестеры водители водительская этика вождение вождение за рубежом возврат прав встречная полоса габаритный груз двойная сплошная культура вождения лишение прав максимальная скорость на трассах международные права начинающий водитель новый техосмотр обгон запрещен опьянение за рулем остановка ДПС патруль ДПС перевозка груза практика вождения промилле протокол ГИБДД штрафы ГИБДД штрафы гаи


Автосервер / Каталог статей / ГИБДД и водители / Вождение в мегаполисе или как побороть комплекс провинциала

Вождение в мегаполисе или как побороть комплекс провинциала

Вождение в мегаполисе или как побороть комплекс провинциала

Не секрет, что существует определенная категория водителей, испытывающих страх перед оживленным и сложным движением мегаполиса. Они предпочитают оставить свой автомобиль где-то на окраине и передвигаться на метро или ином общественном транспорте. Однако, что порождает этот страх, и как его побороть?

Несмотря на то, что данная проблема имеет серьезные масштабы, всеми она замалчивается. Не хотят о ней говорить, прежде всего, сами водители-провинциалы, стесняясь своей робости. В то же время внутри них бушует неудовлетворенность самим собой, порождающая многочисленные комплексы. У себя в небольших городках с их вялым двусторонним движением, отсутствием сложной разметки и светофоров они чувствуют себя прекрасно. Однако, как только попадают в многорядный поток автомобилей, где нужно вертеть головой на все 360°, сразу теряются и совершают абсолютно неадекватные действия. Причина тому – банальное отсутствие практики вождения в условиях большого города.

К сожалению, нет иного пути, приобрести практику, кроме как практиковаться. И вот, на этом месте проблема закольцовывается, ибо без этой пресловутой практики не выедешь на улицу с оживленным движением, а, не выехав, – не сможешь практиковаться. Что же об этом думают инструкторы? А то, что если страх перед оживленным движением действительно велик, ненужно пытаться делать из себя героя и «брать быка за рога». Пока водитель не почувствует себя в своей тарелке, ему действительно лучше не ехать в центр города.

Наиболее рациональный и безопасный способ набраться практики – это обратиться к профессиональному инструктору. Обычно водителям с небольшим стажем достаточно около десяти занятий, после которых они уже смело могут выезжать на многополосные дороги и быстро вникать в схемы транспортных развязок. Практикуясь на собственном автомобиле и естественно за свой счет, услуги инструктора будут недорогими. Зато уже через пару недель водитель провинциал станет, если не ассом, то уж точно полноправным участником оживленного движения. Главное его приобретение – потеря страха перед мегаполисом.

Занятия с инструктором должны начинаться с повторения теоретической части, с последующим ее закреплением на практике. Маршрут движения должен прокладываться так, чтобы водитель постепенно попадал из привычных ему дорожных условий в более сложные. Метод «с места в карьер» или «прыгнул в воду и поплыл» здесь не действует. Только постепенное закрепление навыков через повторение одних и тех же ситуаций и переход от простого к сложному.

Особое внимание необходимо уделить перестроению из ряда в ряд, следованию в общем транспортном потоки и выбору оптимальной полосы, проезду перекрестков, парковке, поведению на транспортных развязках, движению по кольцу и съезду с кольца, а также отработке подачи световых сигналов и правильному выбору очередности контроля потенциально опасных объектов.

Всему этому, разумеется, учат в автошколах, однако в маленьких городах нет реальных условий для полноценного обучения, поэтому многое проходится усваивать только в теории.

Самостоятельно набраться практики вождения в мегаполисах тоже возможно, но на это способен далеко не каждый. На самом деле трудно объяснить такое рвение, ведь услуги инструктора стоят не так уж и дорого, а польза от него огромная. Пожалуй, единственный сдерживающий фактор в таких случаях – это собственное стеснение показать свою некомпетенцию при наличие стажа вождения. Однако рационального зерна в таком поведении явно нет.

Особенно застенчивым предлагается на место профессионального инструктора пригласить кого-то из своих знакомых водителей со стажем, свободно ориентирующихся в мегаполисе (если таковые имеются). Необходимо выбрать маршрут следования по карте города, который будет начинаться на окраине и идти к центру. Сначала практикующийся водитель должен занять место пассажира. Намеченную трассу необходимо проехать столько раз, пока у водителя-практиканта не останется никаких вопросов. Возможно, на это понадобится не один день. В данном случае спешить садиться за руль не следует. Практикант должен столько раз пронаблюдать за действиями опытного водителя, сколько он посчитает нужным. Однако в большинстве случаев хватает двухкратного проезда трассы.

На следующем этапе практикант самостоятельно ведет машину, а водитель-инструктор следит за его действиями и точно отвечает на все вопросы практиканта. В итоге трасса должна быть пройдена непренужденно и без каких-либо подсказок. Дальше можно осваивать другие маршруты, но тоже под наблюдением опытного водителя. С таким систематизированным подходом навсегда побороть страх перед мегаполисом и приобрести недостающие навыки можно довольно быстро. Берите это себе на вооружение и прощайтесь со своими комплексами. И главное помните: учиться никогда не поздно.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: автошкола вождение начинающий водитель практика вождения

комментарии: 0.   Опубликовано 15 октября 2012

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей