Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ГИБДД и водители

Вождение в мегаполисе или как побороть комплекс провинциала

Не секрет, что существует определенная категория водителей, испытывающих страх перед оживленным и сложным движением мегаполиса. Они предпочитают оставить свой автомобиль где-то на окраине и передвигаться на метро или ином общественном транспорте. Однако, что порождает этот страх, и как его побороть?

Несмотря на то, что данная проблема имеет серьезные масштабы, всеми она замалчивается. Не хотят о ней говорить, прежде всего, сами водители-провинциалы, стесняясь своей робости. В то же время внутри них бушует неудовлетворенность самим собой, порождающая многочисленные комплексы. У себя в небольших городках с их вялым двусторонним движением, отсутствием сложной разметки и светофоров они чувствуют себя прекрасно. Однако, как только попадают в многорядный поток автомобилей, где нужно вертеть головой на все 360°, сразу теряются и совершают абсолютно неадекватные действия. Причина тому – банальное отсутствие практики вождения в условиях большого города.

К сожалению, нет иного пути, приобрести практику, кроме как практиковаться. И вот, на этом месте проблема закольцовывается, ибо без этой пресловутой практики не выедешь на улицу с оживленным движением, а, не выехав, – не сможешь практиковаться. Что же об этом думают инструкторы? А то, что если страх перед оживленным движением действительно велик, ненужно пытаться делать из себя героя и «брать быка за рога». Пока водитель не почувствует себя в своей тарелке, ему действительно лучше не ехать в центр города.

Наиболее рациональный и безопасный способ набраться практики – это обратиться к профессиональному инструктору. Обычно водителям с небольшим стажем достаточно около десяти занятий, после которых они уже смело могут выезжать на многополосные дороги и быстро вникать в схемы транспортных развязок. Практикуясь на собственном автомобиле и естественно за свой счет, услуги инструктора будут недорогими. Зато уже через пару недель водитель провинциал станет, если не ассом, то уж точно полноправным участником оживленного движения. Главное его приобретение – потеря страха перед мегаполисом.

Занятия с инструктором должны начинаться с повторения теоретической части, с последующим ее закреплением на практике. Маршрут движения должен прокладываться так, чтобы водитель постепенно попадал из привычных ему дорожных условий в более сложные. Метод «с места в карьер» или «прыгнул в воду и поплыл» здесь не действует. Только постепенное закрепление навыков через повторение одних и тех же ситуаций и переход от простого к сложному.

Особое внимание необходимо уделить перестроению из ряда в ряд, следованию в общем транспортном потоки и выбору оптимальной полосы, проезду перекрестков, парковке, поведению на транспортных развязках, движению по кольцу и съезду с кольца, а также отработке подачи световых сигналов и правильному выбору очередности контроля потенциально опасных объектов.

Всему этому, разумеется, учат в автошколах, однако в маленьких городах нет реальных условий для полноценного обучения, поэтому многое проходится усваивать только в теории.

Самостоятельно набраться практики вождения в мегаполисах тоже возможно, но на это способен далеко не каждый. На самом деле трудно объяснить такое рвение, ведь услуги инструктора стоят не так уж и дорого, а польза от него огромная. Пожалуй, единственный сдерживающий фактор в таких случаях – это собственное стеснение показать свою некомпетенцию при наличие стажа вождения. Однако рационального зерна в таком поведении явно нет.

Особенно застенчивым предлагается на место профессионального инструктора пригласить кого-то из своих знакомых водителей со стажем, свободно ориентирующихся в мегаполисе (если таковые имеются). Необходимо выбрать маршрут следования по карте города, который будет начинаться на окраине и идти к центру. Сначала практикующийся водитель должен занять место пассажира. Намеченную трассу необходимо проехать столько раз, пока у водителя-практиканта не останется никаких вопросов. Возможно, на это понадобится не один день. В данном случае спешить садиться за руль не следует. Практикант должен столько раз пронаблюдать за действиями опытного водителя, сколько он посчитает нужным. Однако в большинстве случаев хватает двухкратного проезда трассы.

На следующем этапе практикант самостоятельно ведет машину, а водитель-инструктор следит за его действиями и точно отвечает на все вопросы практиканта. В итоге трасса должна быть пройдена непренужденно и без каких-либо подсказок. Дальше можно осваивать другие маршруты, но тоже под наблюдением опытного водителя. С таким систематизированным подходом навсегда побороть страх перед мегаполисом и приобрести недостающие навыки можно довольно быстро. Берите это себе на вооружение и прощайтесь со своими комплексами. И главное помните: учиться никогда не поздно.

15.10.2012
Автор текста: М. Тамилин