Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ГИБДД и водители

Максимальная разрешенная скорость на трассах (изменения ПДД)

Согласно отредактированным ПДД в России вот уже больше месяца как поднята планка максимальной разрешенной скорости с 110 км/ч до 130 км/ч. Но кому и где разрешено ездить с такой скоростью?

Разобравшись во всех нюансах новых правил, напрашивается только один вывод – разгоняться до 130 км/ч можно только после соответствующего разрешающего знака с цифрой 130. Ошибочно полагать, что любая автомагистраль теперь подняла свой верхний предел, ведь суть пункта 10.3 ПДД осталась без изменений. Речь в нем идет о том, что на автомагистралях за пределами населенных пунктов легковые и грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 т могут передвигаться со скоростью, не превышающей 110 км/ч, а на остальных дорогах – до 90 км/ч. О «потолке» 130 км/ч упоминается только в примечании к основному тексту. В частности, сказано, что скоростной лимит может быть повышен по решению владельцев или собственников автомобильных дорог в двух случаях: на автомагистралях помеченных знаком 5.1 (скоростной лимит 130 км/ч) и дорога для автомобилей со знаком 5.3 (скоростной лимит до 110 км/ч).

В России собственниками или владельцами дорог могут быть Федеральные или местные власти, на балансе которых состоят муниципальные трассы. Пример федерального собственника – агентство Росавтодор, в ведении которого находятся федеральные дороги. Владеть могут также и компании, осуществляющие управление платными дорогами. Одной из них является ГК Автодор, в ведении которой находится трасса М4 Дон. Еще один пример – ОАО ЗСД, управляющая Западным скоростным диаметром Санкт-Петербурга.

Скажем прямо, знаки, разрешающие скорость 130 км/ч, еще как минимум несколько лет будут большой редкостью. Но даже, если вы и увидите такой знак, стоит подумать вот о чем. В отредактированных Правилах дорожного движения не указываются виды транспорта, на которые распространяются нововведения, касающиеся повышения скоростного лимита. Официально это тоже определяет собственник дороги. Но ГИБДД отдельно поясняет, что повышение «потолка» скорости касается только легковушек и грузовиков с разрешенной массой не более 3,5 тонны. То есть, водители тяжелого грузового транспорта, автобусов (по техпаспорту), легковых автомобилей с прицепом и мотоциклов могут под это правило не подпадают. Для них даже на магистралях остается потолок 90 км/ч.

И все-таки нововведения затронули довольно многочисленную категорию автотранспорта. Для них знак, разрешающий скорость 130 км/ч, дает зеленый свет. Согласно недавно видоизмененному Кодексу об административных правонарушениях штрафы за превышение скорости повысились, но санкции применяются при превышении резрешенной скорости на 20 км/ч. Формально это означает, что на трассе, помеченной знаком «130», без последствий можно разогнаться до 149 км/ч. А это уже солидная скорость. Однако, прибавив всего 1 км/ч, заплатите уже не 300 рублей, как до 1 сентября 2013 г., а целых 500!

Кстати, всем, кто собирается играть в такие «игры», рекомендуется точно откалибровать спидометры своих автомобилей. Один из способов калибровки – сверка со скоростью, которую засекает навигатор, если в нем поддерживается функция спидометра. Обычно на новых автомобилях спидометры слегка подыгрывают водителю, добавляя несколько км/ч. Возможно, это сделано с целью повысить безопасность на дорогах либо спасти водителя от штрафа. Но спидометры могут отклониться и обратную сторону, если сменить штатные покрышки на больший диаметр.

Обращаем внимание водителей и на то, что с 1 сентября штраф за остановку на автомагистралях вне специальных карманов повысился до 2,5 тыс. руб. Впрочем, наказание за это нарушение следовало бы ужесточить гораздо раньше, ведь по статистике автомобили вне карманов чаще всего становятся причиной аварий со смертельным исходом.

Однако вернемся к теме. Какие дороги в России могут ускориться до 130 км/ч? В таких случаях нужно, прежде всего, обращаться к первоисточникам. Так, согласно ГОСТ Р 52398-2005 к автомагистралям относятся только дороги технической категории IA. У этих дорог имеются как минимум две полосы в одну сторону, разделительная полоса, отбойники, уровневые развязки со всеми дорогами.

На федеральных трассах общая протяженность участков, соответствующих этим требованиям, составляет 339 км (данные Росавтодора). Это капля в море. Не сильно изменят погоду и такие магистрали регионального значения, как КАД и ЗСД. Кстати, ни на одной из этих дорог до сих пор не появилось знаков, разрешающих скорость 130 км/ч. Есть данные, что первой должны «разогнать» трассу М4 Дон, находящая в ведомстве Автодор. Однако лимит повысят только от МКАДа до 122-го км. А дальше дорога опять станет обычной, где скоростной режим окажется в пределах 90-110 км/ч. На трассе М1 Беларусь появится скоростной участок протяженностью 8 км. Дороги Росавтодора начнут ускоряться с объездной трассы М7, что идет обход Нижнего Новгорода. У остальных магистралей перспективы весьма смутные, т.к. их техническое состояние оставляет желать лучшего. Правда Росавтодор обещал ускорить с 90 до 110 км/ч два участка трассы М5 Урал – с 1022 по 1031 км и с 1820 по 1844 км, а также 8-километровый отрезок трассы Кадань-Оренбург и 7-километровый отрезок А114 Вологда-Новая Ладога. Компания Автодор ускорит до 110 км/ч 830 км, из которых большая часть приходится на трассу М4 Дон. А вот разгон МКАДа свыше 100 км/ч Правительство Москвы отклонило. Питерские скоростные трассы КАД и ЗСКД тоже сохранят свои прежние ограничения.

10.09.2013
Автор текста: М. Тамилин