Теги





Проверить аттестат



Автосервер / Каталог статей / ГИБДД и водители / Пешеходный переход: проезд по правилам

Пешеходный переход: проезд по правилам

Пешеходный переход: проезд по правилам

Пешеходы не обязаны знать Правила дорожного движения. Такого понятия, как «разрешение на перемещение пешком» не существует. Тем не менее, по умолчанию пешеход в городе главный. Так было на заре автомобилестроения, и так есть сейчас. Но теория далеко не всегда пересекается с практикой. А вот автомобиль, к сожалению, пересекается с пешеходом нередко. «Кто виноват?» и «Что делать?».

Поскольку пешеход – главный, чаще всего виноват водитель автомобиля – средства повышенной опасности. В Кодексе об административных нарушениях штраф за не предоставление пешеходу на зебре преимущества составляет 1500 рублей (ст. 12.18 КоАП РФ) и это при условии, что пешеход никак не пострадал физически. При причинении малейшего вреда его здоровью штраф составляет 2500-5000 рублей. В этом случае можно даже лишиться прав. Если пешеходу нанесен вред средней тяжести, то штраф уже от 10 до 25 тыс. рублей либо лишение прав на срок до двух лет.

После таких штрафов некоторые «сознательные» пешеходы стали слишком самоуверенными. На зебру они ступают так, как будто машин в городе нет вообще. К сожалению, такое поведение нередко приводит к печальным последствиям, прежде всего, для самих пешеходов. Большой штраф не может усилить внимательность водителя, ибо внимание не беспредельно. Необходимо понимать, что водитель не всегда может видеть пешехода даже на пешеходном переходе. Только взаимопонимание пешехода и водителя может существенно снизить статистику наездов.

Рассмотрим основные факторы опасности для пешеходов и водителей.

Недостаточный обзор. Когда автомобиль приближается к пешеходному переходу, находясь в крайнем левом ряду, то транспорт справа загораживает обзор. Водители должны знать об этом и всегда притормаживать, чтобы убедиться, что переход пуст. Однако нередко они просто несутся на всех парах, попросту не видя людей. Наезды на пешеходов при таких условиях очень распространенное явление. Между тем ПДД прямо указывают, что обгон транспортных средств можно совершать только при отсутствии на нем пешеходов (п.11.5 ПДД).

Инспекторы ГИБДД и профессиональные инструкторы вождения настаивают на том, что при описанных условиях необходимо всегда ожидать опасности. Если находящееся справа транспортное средство больших размеров, например автобус или грузовик, то необходимо по возможности заглянуть под бампер, за счет чего зона видимости пешеходного перехода расширяется еще на 1-1,5 м. Приближаясь к пешеходному переходу всегда нужно бросать взгляд под крупногабаритный транспорт справа, что позволит вовремя среагировать на появление пешехода. Если же хотите перестраховаться, то возьмите себе за правило – никогда не обгонять слева транспорт на пешеходном переходе. Береженого Бог бережет!

Неадекватные пешеходы. К таковым относятся не только невнимательные и рассеянные взрослые, но и дети. С появлением различных мобильных гаджетов многие пешеходы на ходу пользуются устройствами, при этом нередко теряя ориентацию в пространстве.

Меньше всего контроль окружающей ситуации развит у детей. Они легко увлекаются контентом или игрой, и часто поэтому попадают в неприятности. Причем уроки они извлекают из этого очень плохо. Поэтому, если перед переходом стоит ребенок или подросток, который еще не ступил на зебру, не стоит упускать его из внимания. В идеале нужно действовать так, как если бы он намеревался перейти дорогу. Логика его поступков обычно такова: ребенок, подходя к переходу, сначала смотрит по сторонам, потом пытается нажать какие-то кнопки на своем гаджете, а потом ступает на переход, уже не смотря по сторонам. Нередко точно так же поступают и взрослые. Таким образом, человек с мобильным устройством, стоящий перед переходом, должен восприниматься водителем как потенциальная опасность.

С колеблющимися пешеходами, которые не могут решиться идти или подождать, лучше всего установить визуальный контакт. Это придаст уверенности и пешеходу, и водителю. Остановитесь и махните пешеходу – проходи!

Переход после поворота направо. По правилам правый поворот можно совершать только из крайнего правого ряда. При этом пункт 13.1 требует уступить пешеходу дорогу на переходе. Однако при поворотах на перекрестках водители все внимание уделяют в первую очередь автомобилям, забывая о пешеходах. Часто спасает то, что водитель при повороте не способен набрать большую скорость, и в большинстве случаев успевает затормозить.

Но случается и так, что куда-то опаздывая, водитель энергично поворачивает и по невнимательности совершает наезд на пешехода. В такой ситуации всегда обвинят водитель. Поэтому следует очень ответственно относиться к пешеходным переходам. Невнимательность и спешка способна сломать жизнь как водителю, так и пешеходу.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: Правила проезда пешеходного перехода

комментарии: 0.   Опубликовано 9 сентября 2014

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей