Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Обучение вождению

Экзамен в ГИБДД не страшен, если правильно к нему подготовиться

К пятидесяти годам меня «клюнул жареный петух». Так образно – обо мне и о петухе - высказалась моя мама, когда узнала о моем решении купить автомобиль. Остальные родственники не были столь категоричны, но все же поддержали меня не все. А причина, по которой многие считали мою идею сумасбродной, состояла в том, что я не умела водить автомобиль и даже никогда не сидела за рулем. Но, не смотря на предстоящие трудности, отказываться от мечты я не собиралась.

Предложением услуг по обучению вождению пестрят газеты, но найти школу, которая устраивала бы меня, оказалось не так просто. Во-первых, мне хотелось, чтобы она была недалеко от места работы, во-вторых, чтобы срок обучения не ограничивался двумя месяцами, т.к. я уверена в том, что за такой срок обучить вождению человека, который ни разу не сидел за рулем автомобиля, невозможно. Очень быстро такая школа была найдена, и началось обучение. На первом собрании группы, желающих овладеть наукой вождения, собралось человек двадцать. Удивило то, что девушек (не женщин, а именно молодых девчонок в возрасте от 18 до 25) было больше, чем молодых людей (по возрасту они, так же, как девушки, не дотягивали до зрелого возраста).

Как положено, обучение началось с ознакомления с Правилами дорожного движения. Нас предупредили о том, что правила дорожного движения и экзаменационные билеты должны стать настольными книгами на ближайшие несколько недель, а потом эти правила должны просто «отскакивать от зубов», мы должны бредить ими во сне, и пересказывать с любого места в любое время суток. Следуя рекомендациям педагога, ПДД заменили мне художественную литературу. Я читала правила, решала задачи с предложенными вариантами поведения на дороге постоянно - в общественном транспорте по дороге на работу и обратно, в очередях, в кафе за чашкой кофе. Дома, сидя вечерами у компьютера, я решала те же задачи, но записанные на диске. Это занятие я воспринимала, как игру. Наверное, поэтому с легкостью и быстро выучила все правила дорожного движения. Опасение вызывало только одно: картинки экзаменационных билетов – это не реальная дорожная ситуация и надо было еще научиться применять полученные знания на дороге.

Незаметно подошло время практического вождения. Мне досталась разбитая модель «Жигули» 9-ой модели и инструктор – пожилой, уставший от нас – кандидатов в водители, мужчина. Проблемы начались уже при первом знакомстве с автомобилем. Я села за руль и поняла, что для того, чтобы достать ногами до педалей, мне придется сползти с кресла. Придвинуть кресло ближе не было возможности, то, как оно было придвинуто, было пределом возможности. Итак, я села на водительское кресло, немного сползла, отжала, нажала…. и (о ужас!) машина двинулась. Стена, которой была огорожена учебная площадка, начала быстро надвигаться на нас. Вероятно, инструктор тоже испугался того, как быстро надвигалась на нас стена, и нажал на «свою» педаль тормоза. Затем показал мне, как надо крутить руль, чтобы избежать столкновения со стенами, столбами и другими препятствиям, и мы поехали выполнять упражнение «змейка». Мне очень понравилось это упражнение. Я с удовольствием объезжала колпаки, не всегда, правда, вписываясь в расстояние между ними, но была горда тем, что уже на первом занятии мне доверили выполнить такое сложное упражнение. Я еще не знала, что ждет меня впереди! А впереди были и другие обязательные упражнения – параллельная парковка и въезд в бокс задним ходом, разворот в узком дворике (это название я придумала сама, до сих пор не знаю, как правильно называется это упражнение) и остановка и трогание на подъеме. Инструктор, утомленный педагогическим опытом, уставший повторять каждый день одно и то же большому количеству учеников, показав на «бокс» и «парковку», просто сказал: «Надо въехать между штырями задним ходом». И все….., надо въехать…… Как въехать, на что ориентироваться? Как хочешь, так и въезжай. Надо ли говорить, что ничего у меня не получалось…. Ни на втором, ни на третьем, ни на пятом занятии я не смогла въехать задним ходом ни в бокс, ни припарковаться правильно. Я либо не доезжала, либо сбивала штыри, хотя крутила головой на все 360 градусов. При этом я видела, что другие обучающиеся на этой площадке, головами при выполнении этих упражнений не крутят, а смотрят только в зеркала – боковые и заднего обзора. Когда я сказала об этом инструктору, он ответил, что у каждого инструктора своя методика обучения. Я поняла, что методику пора менять иначе я ничему не научусь. Вторым моим инструктором была женщина крупная, громогласная, в общем - бой-баба. Но с педагогическим талантом. Она пошагово рассказала мне, что я должна делать, и что я должна видеть во всех зеркалах, выполняя упражнения. Она терпеливо исправляла ошибки, которые уже успели укорениться во мне, как вредное наследие неправильного обучения. И чудо случилось! Через некоторое время я с легкостью выполняла все обязательные упражнения. Некоторое время…… - легко сказать….. Прошло уже три месяца моего мучения от учения.

Конечно, я не только выполняла упражнения на площадке, были и поездки по городу. Сейчас я с улыбкой вспоминаю мои первые выезды в город. Я панически боялась машин на дороге, и шарахалась от них, мысленно говоря водителям: «Не надо меня обгонять, не надо передо мной перестраиваться». Пешеходам и собакам, стоящим на тротуаре, и всем видом показывающим, что им очень надо быть через секунду на другой стороне дороги, также мысленно я кричала: «Не пытайтесь перебежать дорогу перед моим автомобилем». Я ненавидела светофоры, перед которыми надо было останавливаться, особенно если был хоть маленький, но уклон дороги, так как машина (вероятно, издеваясь надо мной) любила заглохнуть в самый неподходящий момент: когда за мной выстраивалось много машин со спешащими нервными водителями. В такие моменты я мысленно говорила им: «Если будите пищать, и ругаться, я вообще никуда не поеду», и продолжала мучить педаль сцепления и газа. В общем, выезды в город были для меня мучением. Но это было в начале…….
Четыре месяца постоянных занятий дали свои результаты - я почувствовала, что к экзамену готова. Наслушавшись страшных сказок с несчастливым концом об экзаменах в ГИБДД, я наметила для себя две программы: программу минимум, по которой мне достаточно было сдать два этапа – теорию и «площадку», и программу максимум – пройти все этапы с первой попытки. В общем, готовилась к худшему, но рассчитывала на лучшее. В назначенный день мы с группой прибыли на экзамен. В том, что теоретический экзамен я выдержу, сомнений не было, правила дорожного движения я знала отлично. Так и получилось. На 20 вопросов ответила за 7 минут (из отведенных 20 минут). На втором этапе экзамена - «площадке», я должна была выполнить три упражнения – заезд в бокс задним ходом, «змейка» и «эстакада» (остановка и трогание на подъеме). Так как экзамен проходил на «чужой», незнакомой площадке, мне хотелось немного освоиться на ней, посмотреть, как будут выполнять упражнения другие, но меня поставили первой на выполнение упражнений. Первой - так первой, по крайней мере, испугаться не успела. Села в машину и … выполнила все упражнения. Мысленно похвалила себя за выполнение программы минимум, и начала настраиваться на самое трудное испытание – выезд в город. Проехать по незнакомому маршруту новичку трудно, а в условиях экзаменационной лихорадки - тем более. В машину сели четыре кандидата в водители и экзаменатор – майор милиции. Первым сел за руль единственный парень из нашей четверки. Второй была я. Мне достался участок с круговым движением, с левым поворотом на нерегулируемом перекрестке, с пешеходным переходом без светофора, в общем, не очень сложный маршрут. И я его проехала его без единой ошибки. Программа максимум была выполнена!

Получив права, я сразу же поехала в автомобильный салон, и заказала автомобиль. И уже через месяц осваивала Москву на своем автомобиле!
Для того чтобы научиться водить автомобили и, как результат – сдать экзамен в ГИБДД, надо всего лишь правильно выбрать школу и инструктора!

03.05.2009
Автор текста: Зульфия Радиковна