Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Обучение вождению

Опции внедорожника

Иметь внедорожник, но не уметь использовать всех его возможностей – это то же самое, что не иметь внедорожник. Вернее автомобилем можно владеть, но деньги будут выброшены на ветер, поскольку полный привод – это не только более высокие стартовые затраты, но и текущие. Все это довольно высокая плата за смену имиджа и повышение статуса на дороге, но не более того.

И все-таки, что необходимо знать, чтобы правильно распорядиться потенциалом полноценного внедорожника с его механизмами блокировки дифференциалов и пониженной передачей?

Во-первых, включать эти функции желательно только на грунтовых покрытиях либо заснеженных дорогах, когда существует опасность забуксовать в грязи или застрять в глубоких сугробах. Межосевой дифференциал в таких условиях исключает вероятность передачи всего крутящего момента двигателя одному колесу, которое имеет плохое сцепление с дорогой и потому сразу начинает пробуксовывать. Крутящим моментом, упрощенно говоря, называется сила, с которой раскручивается коленвал в отдельно взятый момент времени. В плохих дорожных условиях важно, чтобы этот крутящий момент распределялся между всеми колесами, тогда автомобиль выползает практически из любой грязи, цепляясь всеми «конечностями».

Блокировка межосевого дифференциала дает возможность перекинуть большую часть крутящего момента на колеса другой оси, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Таким образом, увеличивается тяговое усилие и снижается вероятность пробуксовки. Однако все равно возможны проблемы, если одно колесо другой оси тоже не будет иметь достаточного сцепления с поверхностью. В таком случае на каждой оси буксовать будет по одному колесу. Такая ситуация, скорее, исключение из правил, тем не менее, на бездорожье и ее исключать нельзя. Поэтому, чтобы на вашем внедорожнике не буксовало на каждой оси по колесу, предусмотрены механизмы блокировки колесных дифференциалов, которые делят крутящий момент между колесами одной оси. Соответственно, если перед вами болото или снеговой занос, необходимо заблокировать как межосевой, так и межколесный дифференциалы.

Пониженный ряд передач необходим в случаях, когда впереди затяжное бездорожье, которое пролететь с разгона не удастся. На колеса передается большой крутящий момент, который при малой частоте оборотов оси дает большое тяговое усилие и снижает вероятность пробуксовки. В свою очередь пробуксовка – это частичная или полная потеря сцепления колеса с дорогой, которая может привести к остановке автомобиля. Сдвинуть его с места без буксира в таком случае не представляется возможным.

Кстати, пониженную передачу можно использовать и на городских дорогах. Например, если необходимо спокойно и без рева двигателя, раскрученного до высоких оборотов, выехать на бордюр, то пониженная передача – то, что нужно. Увеличенный крутящий момент на колесах даже на малых оборотах двигателя позволит легко это сделать.

И, наконец, одно предостережение. Принудительно жестко блокировать дифференциалы на авсфальтобетоных дорожных покрытиях категорически не рекомендуется. Это не только существенно ухудшает управляемость автомобиля, но и способствует более интенсивному износу шин и деталей трансмиссии.

28.07.2011
Автор текста: М. Тамилин