Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

HDC free hand Зимняя резина Обучение вождению автомобильная гарнитура автосимуляторы автошкола автошколы аквапланированвие вождение женщина за рулем занос автомобиля зимнее вождение инструктор вождения мокрая дорога посадка за рулем приемы вождения регулировки сидения сдать на права скользкая дорога снос автомобиля сцепление телефонная гарнитура тормоз управление авто упражнение змейка уроки вождения экзамен ГИБДД экстреамальное вождение экстремальное вождение


Автосервер / Каталог статей / Обучение вождению / Автомобильная гарнитура – не панацея!

Автомобильная гарнитура – не панацея!

Автомобильная гарнитура – не панацея!

Дорожная инспекция штрафует водителей за телефонные разговоры за рулем. Основной аргумент – занятая трубкой рука. Однако опасность попасть в ДТП, отвлекаясь на звонки, сохраняется и при пользовании телефонной гарнитурой «free hand». Исследования в этой области неоднократно проводились в Европе, и выводы их совсем неутешительные для любителей болтать за рулем. Но разговоры разговорам рознь. Легкая непринужденная беседа для водителя со стажем не опасна. Это то же, что разговаривать с пассажиром, сидящим по правую руку. И совсем другое дело – принимать серьезные решения в телефонном режиме, одновременно выполняя маневры на дороге.

В зоне повышенного риска, как оказалось, находятся водители маршрутных такси и автобусов, которые постоянно принимают плату за проезд и выдают сдачу во время движения. Дело в том, что мозг не может решать две задачи одновременно.

Для того чтобы следить за дорогой, задействуется зрительная зона головного мозга, расположенная в затылочной части. А за логическое мышление и счет отвечают лобные доли. Если водитель вычисляет в уме, сколько нужно дать сдачи, к примеру, со ста рублей, то в этот момент его внимание на дорогу практически отключено. Справедливости ради надо отметить, что со временем закрепляются навыки, и мозг автоматически определяет нужную сумму сдачи – ситуации повторяются многократно и водитель запоминает суммы обилечивания, как таблицу умножения. В данном случае отключение внимания минимальное, можно сказать в пределах допустимого. Но стоит поменяться тарифам, и опасность возрастает многократно. К тому же никто из начинающих маршрутчиков не тренируется заранее выдавать сдачу. Именно поэтому данная категория водителей попадает в аварии чаще всего.

Деловые люди, которые решают важные вопросы по телефону в движении, очень сильно рискуют. Гарнитура – это совсем не панацея. Как только нужно «просчитать ситуацию» или еще хуже – посчитать что-либо в уме, автомобиль на время остается практически беспилотным. Если в этот момент возникнет экстренная ситуация, к примеру, на дорогу выбежит ребенок, то отреагировать адекватно не получается даже у профессионалов со стажем. Мы в одно время можем либо управлять автомобилем, либо считать в уме (просчитывать ситуации) – так устроен наш мозг. Если провести аналогию с компьютером, то наш мозг окажется одноядерным.

Но как же в наш информационный и скоростной век обойтись без телефонных звонков, которые случаются, в том числе и когда мы в пути? Ответ на этот вопрос звучит категорично: нужно либо ехать, либо решать важные вопросы по телефону. Ситуация, прямо скажем, невыполнимая и крайне неудобная. Ведь не будешь же при каждом звонке принимать вправо и искать место для остановки.

Компромиссным разрешением вопроса телефонных переговоров может стать вырабатывание привычки определения приоритетов. При движении в плотном автомобильном потоке нужно переносить важные звонки на потом. Вы все равно не сможете принять правильного решения, поскольку сосредоточены на дороге. Далее по ситуации, можно либо подыскать место для остановки, либо перезвонить самому, выехав на безопасный участок, где не предполагается совершать сложных маневров.

Если телефонные переговоры застали вас в дороге, то нужно стараться давать односложные ответы и формулировать короткие вопросы. Если разговор затягивается более минуты, нужно сделать паузу, припарковаться и продолжить в спокойной обстановке.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: ДТП безопасность движения телефонная гарнитура автомобильная гарнитура free hand

комментарии: 0.   Опубликовано 27 февраля 2012

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей