Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Обучение вождению

Новый порядок обучения в автошколах и сдачи на права

Закон «О безопасности дорожного движения», а точнее его последняя редакция, наконец, рассмотрен и подписан президентом. Причем, между первым и вторым чтением прошло два с лишним года, а подпись президент поставил меньше, чем через две недели после одобрения депутатами.

В измененном законе появились новые категории и подкатегории водителей, запрещение самоподготовки, а также разрешение учебы и сдачи экзаменов на автомобиле с автоматической трансмиссией. Однако чтобы все эти изменения заработали, должен быть принят ряд важных подзаконных актов, касающихся порядка обучения в автошколах, экзаменации, лицензирования. Редакция закона автоматически изменяет программы обучения, которые являются основополагающими актами. Однако до сих пор точно неизвестно, кто будет заниматься их разработкой. Изначально хотели возложить эту функцию на Минтранс, но там хотят переложить ее на МВД или Минобразования.

А вот проект правил приема экзаменов уже готов. В нем предлагается обучаться в два этапа, а экзамены сдавать три раза. На первом этапе обучения проходят теорию и практику на площадке, после чего сдают внутренний экзамен по этим дисциплинам. Цель этого этапа – получение первоначальных навыков вождения. Если ученик сдает оба внутренних экзамена, то он повторно сдает их в ГАИ. И только после успешной сдачи, ученик допускается к обучению в реальных дорожных условиях – это второй этап обучения. В конце ученик снова сдает экзамен сначала внутренний в автошколе, а затем в ГИБДД, где и получает заветное водительское удостоверение. Попыток сдачи теории и практики площадки неограниченно. Но между попытками установлен семидневный «коридор». Зато на сдачу вождения в городе дается только три попытки.

Полный курс обучения по новой системе займет не менее полугода, причем обойдется обучающимся значительно дороже, чем раньше. При этом отдельно придется платить за каждый экзамен. Несложно догадаться, что сдать с первого раза будет очень трудно, если не невозможно. В такой схеме уже заложен высокий риск коррупции, ведь чем сложнее путь получения прав, тем больше желающих их купить.

Определенные трудности в связи с обновленным законом возникнут не только у соискателей водительских прав, но и у гаишников. Они ведь едва справлялись с прежним режимом экзаменации, а тут нагрузка увеличивается минимум вдвое. Еще больше усугубляет ситуацию и то, что с этой осени получать российские права обязали иностранцев, а это несколько миллионов водителей. На пересдачу решили отправить и лишенцев за нарушение ПДД – еще плюс миллион в год. Несложно предположить, что от такого наплыва качество экзаменации только проиграет. Прием экзаменов и так был в порядке живой очереди, а теперь он рискует превратиться в поток.

Новая схема получения водительского удостоверения больше всего напоминает бег с препятствиями, к финишу которого должны прийти не все. Вряд ли целью этого марафона является искусственное сокращение количества новых водителей, но со стороны это выглядит именно так. Собственно никто из здравомыслящих людей не против того, чтобы на дорогах поубавилось камикадзе, но тогда должны быть созданы все условия для нормального обучения и ликвидированы любые возможности получения водительских прав незаконным путем.

Но не все так плохо. Вернее пока еще не все. Новый закон должен заработать с 5 ноября, однако к этому сроку не успеют подготовить даже половину подзаконных актов. Сложно сказать, сколько времени понадобится системе, чтобы ввести ресурсы администрирования закона, но какое-то время еще будет действовать старая схема обучения и приема экзаменов.

01.11.2013
Автор текста: М. Тамилин