Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

HDC free hand Зимняя резина Обучение вождению автомобильная гарнитура автосимуляторы автошкола автошколы аквапланированвие вождение женщина за рулем занос автомобиля зимнее вождение инструктор вождения мокрая дорога посадка за рулем приемы вождения регулировки сидения сдать на права скользкая дорога снос автомобиля сцепление телефонная гарнитура тормоз управление авто упражнение змейка уроки вождения экзамен ГИБДД экстреамальное вождение экстремальное вождение


Автосервер / Каталог статей / Обучение вождению / Правильная посадка за рулем

Правильная посадка за рулем

Правильная посадка за рулем

В том, что от кресла зависит комфорт за рулем, нет никакого сомнения. Однако антропометрические параметры людей индивидуальны, и чтобы угодить всем и каждому, автопроизводителям приходится основательно прорабатывать конструкцию сидения, в первую очередь водительского.

Чем выше класс автомобиля, тем больше настроек имеет кресло. Все ближе становится мечта об умном кресле, которое само станет подстраиваться под седока. Современные автомобили премиум-класса запоминают настройки и умеют распознавать персон, которым они принадлежат. Специалисты сегодня работают над повышением ортопедических качеств автомобильных кресел и упрощение интерфейса. Огромное количество настроек сидений, увы, не гарантирует максимально удобной посадки, поскольку не каждый сумеет ими правильно воспользоваться. В свою очередь базовые настройки обеспечивают посредственный результат, поскольку не учитывают индивидуальные особенности тела.

Спинка автокресла

Почему болит спина за рулем? Чаще всего дискомфорт и боли возникают в пояснице. Они являются следствием неправильной посадки, при которой мышцы поснично-кресцового отдела позвоночника находятся в статическом напряжении. Эти мышцы довольно быстро устают и сигнализируют болевыми ощущениями.

Идеальное положение позвоночника, при котором окружающие его мышцы максимально расслаблены – лежачее. Однако мы не можем лежать за рулем, поэтому что-то нужно делать, чтобы в сидячем положении не возникали концентрированные статические напряжения мышц.

Прежде всего, кресло должно иметь анатомическую форму, – в этом мы не сделали открытия. Однако одной «анатомии» мало, – необходимы настройки и поддержки, которые снимут часть нагрузки с позвоночника и поясницы.

У здорового человека позвоночник имеет S-образную форму. Сравнение с литерой «S» в данном случае весьма условно, речь идет скорее о легком зигзаге. Так вот, профиль спинки кресла должен полностью повторять линию позвоночника, – только в таком случае сидение сможет обеспечить хорошую поддержку. Если при посадке между спиной водителя и спинкой кресла имеются просветы, то такая посадка считается неправильной.

Настройки спинки качественного кресла позволяют изменять ее профиль, в соответствии с анатомическими особенностями позвоночника водителя. Прежде всего, линия спинки зависит от роста человека. У низкорослых водителей, поясничный выступ на спинке должен располагаться ниже, чем у высоких. Соответственно изгибы спинки у последних более плавные.

Настройки автокресла

Шейный отдел позвоночника тоже страдает от неправильной посадки. У водителей от напряжения шеи даже могут неметь пальцы рук. Но дело здесь уже не в статической нагрузке, а в утомлении мышц. Шея быстрее всего устает в городе, когда водителю приходится крутить головой чуть ли не на 360°. К сожалению, кресло тут мало чем может помочь. Мышечную усталость в данном случае может снять только отдых и массаж. Впрочем, в премиум-авто кресла могут иметь функцию массажа, в т.ч. и шеи. Но опаснее всего не болевые ощущения от усталости, а в том, что когда мышцы шеи утомлены, они перестают удерживать голову в правильном положении, отчего артерии, питающие головной мозг пережимаются. Это приводит к головным болям и может вызвать сонливость.

Если в дороге в районе шеи появляется дискомфорт и тем более болевые ощущения, то крайне важно сделать остановку для отдыха. Ладонями нужно обхватить шею сзади и массировать согнутыми пальцами по обе стороны позвоночника. Затем нужно опустить спинку хотя бы до 45° и положить голову на подголовник. В таком положении нужно провести минимум 5 минут (а лучше 10), стараясь полностью расслабить мышцы шеи. После этих восстановительных мероприятий, шея не будет болеть как минимум час. При возобновлении болей, необходимо опять сделать остановку и провести цикл восстановительных манипуляции.

Фармакология. Некоторые водители при возникновении болей в спине принимают обезболивающие, забывая о побочных действиях. Кроме того, что большинство болеутоляющих препаратов внесены в «красный список», они не устраняют причину боли, а лишь борются со следствиями. Потому фармакологический путь в данном случае – не лучшее решение.

Правильное положение позвоночника при посадке за рулем определенным образом зависит и от самого сидения. Бедра не должны съезжать вперед, т.к. в таком случае межу поясницей и спинкой появится просвет. Распределение нагрузки на мышцы, окружающие пояснично-кресцовый отдел, будет разбалансировано. В результате поясница начнет утомляться и болеть.

Подушка кресла должна иметь такую длину, при которой бедра лежали бы на ней вплоть до коленного сустава, а ступни при этом находились бы на полу в рабочем положении. Кресло нужно придвинуть так, чтобы стопа левой ноги полностью стала на площадку для отдыха.

Основные правила правильной посадки за рулем:

  •  переключение передач должно происходить без отрыва от спинки кресла;
  •  в рабочем положении руки должны быть чуть согнуты в локтях, но не прямые;
  •  левая нога не должна полностью разгибаться при выключении сцепления;
  •  оптимальный наклон спинки сидения – 55-60°;
  •  линия спинки кресла должна повторять анатомическую линию позвоночника;
  •  зеркало заднего вида настраивают таким образом, чтобы водителю не приходилось нагибаться.
Автор текста: М. Тамилин
Теги: автокресла посадка за рулем регулировки сидения

комментарии: 0.   Опубликовано 6 января 2015

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей