Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

В чем отличие зимних шин от летних?

Люди не ходят зимой и летом в одной и той же обуви, по крайней мере, там, где зима отличается от лета снегом и низкой температурой. Требуют переобувки и автомобили, поскольку условия эксплуатации покрышек меняются кардинальным образом. Все водители знают о том, что «резина» должна соответствовать времени года, однако вокруг данной темы витает огромное количество мифов и не соответствующих истине домыслов.

Одно из принципиальных отличий зимней резины от летней – это состав резиновой смеси, из которой их производят. Автомобильная шина создана из довольно сложного химического «коктейля». Пропорции ингредиентов и технологию производители держат за семью печатями, но, тем не менее, известно, что в состав любой покрышки входит каучук, промышленная сажа и кремниевая кислота.

Летняя резина не так интенсивно изнашивается на раскаленном солнцем асфальте. Но когда забортная температура опускается ниже +7°С, каждый водитель ощутит, что резина задубела. При температурах ниже 0°С автомобиль начинает вести себя так, будто бы шины лишились протектора. Для зимних покрышек и -25°С не грозит «лысым» эффектом, однако при положительных температурах они начинают плавиться на асфальте.

Зимняя резина сильнее вдавливается в микропоры дорожного покрытия, поэтому имеет более высокий коэффициент сопротивления качению, из-за чего и возрастает расход топлива. Но всем любителям сэкономить следует также вспомнить непреклонное правило: скупой платит дважды. Эксплуатация всесезонных шин как раз попадает под него, поскольку вобрала в себя также и все недостатки зимней и летней резины. Кроме того, «всесезонка» эффективна максимум до -5°С. При более низких температурах она дубеет так же, как и летняя. И это понятно, ведь если бы шины действительно могли быть универсальными, то они уже давно вытеснили с рынка специализированные зимние и летние модификации.

Не стоит экономить, устанавливая зимнюю резину только на ведущие колеса авто. Если, например, ваш автомобиль имеет передний привод, и вы переобули в зимнюю резину только передние колеса, а задние остались на летней, то при торможении на снегу или гололедице задние колеса будут стремиться «обогнать» передние. Машину будет постоянно заносить, особенно на поворотах. Однако если у вас имеются в распоряжении лишь две зимние покрышки, то их следует установить только на заднюю ось, независимо от привода авто. Максимальную же безопасность можно получить только в том случае, когда переобуты в соответствующую резину все четыре колеса.Городская зимняя резина

В ассортименте любого производителя автошин имеются несколько моделей зимней резины. Отличаются они и химическим составом, и рисунком протектора. Подбирать резину следует с учетом условий ее эксплуатации. Одни покрышки создаются специально для снега, другие – для льда и снега, третьи – для мокрого и сухого асфальта.

Зимние покрышки по рисунку протектора можно разделить на четыре вида. Традиционная зимняя резина для эксплуатации в черте города имеет протектор с широкими продольными канавками, которые будут хорошо отводить из-под колес снежную кашу. Однако на глубоком снегу такой рисунок протектора малоэффективен, поэтому для загородной езды не годиться.

Снеговая резинаПокрышки для езды по снегу и льду имеют рисунок без широких продольных канавок, но с массой прорезей в ромбовидных и прямоугольных элементах. Такую резину еще называют «скандинавской» или «арктической». Именно ее чаще всего оборудуют шипами. На ней вы будете уверенно чувствовать себя на заснеженных и ледяных трассах, но в черте города все преимущества теряются. «Скандинавская» резина шумит на асфальте и изнашивается быстрее «городской».

Скоростная зимняя резина, которую еще называют «европейской» предназначается для передвижения по сухим или мокрым дорогам, не покрытых снегом или льдом. Рисунок ее протектора сильно напоминает рисунок летних шин. Если использовать «европейскую» резину по назначению, то можно получить такие преимущества, как тишина в салоне и экономию топлива, но на снегу и обледеневшем покрытии она проявит свои недостатки. Из этого следует, что «европейская» резина для большинства регионов России не подходит, поскольку там не бывает бесснежных зим.Асимметричный протектор зимней резины

Самый молодой тип протектора зимней резины – асимметричный. Шины с асимметричным рисунком, по сути, содержат два типа протектора, один из которых обеспечивает сцепление с асфальтом, а другой отвечает за вгрызание в снег и лед.

Шипы на зимней резине – это тема отдельного разговора. Они предназначены для того, чтобы обеспечить надежное сцепление с ледяным, а также плотным снежном покрытием, и способны укоротить тормозной путь на 60-70%. В городских условиях, где дороги время от времени очищают от снега и наледи, шипы больше простаивают чем работают. В Европе вообще запрещается использование шипованных покрышек, поэтому если вы собираетесь зимой прокатиться по европейским дорогам, то следует выбирать нешипованную зимнюю резину (лучше европейскую). Исключение составляют только страны скандинавского полуострова и горные районы, где шипы разрешаются к использованию.

Если предстоит поездка по глубокому снегу, то необходимо захватить с собой комплект колесных цепей. Ехать с цепями на колесах можно не быстрее 30 км/ч. При выезде на асфальтное покрытие цепи следует как можно скорее снять, т.к. они очень быстро сотрутся. Впрочем, о том, как пользоваться колесными цепями подробно указано в инструкции к ним.

Новая шипованная резина требует некоторой обкатки. Первые 400-500 км не следует ездить быстрее 60-70 км/ч и резко тормозить. Для обычной зимней резины пробег обкатки только 200 км, а максимальная скорость – 80 км/ч.

03.09.2012
Автор текста: М. Тамилин