Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Зимние шины: новинки 2012-2013

Среди зимних новинок сезона 2012-2013 преобладают фрикционные шины, а также модели с высоким скоростным индексом. Предыдущий сезон был несказанно богат на инновации. Вспоминаются такие технологии, как кристаллические микрошипы, микропористая структура резины, насосы-ламели и т.д. Многое из этого прижилось и даже получило развитие. Но, судя по количеству новых технологий в нынешнем сезоне, пик волны остался позади, а следующий прогнозируется как минимум через пару лет.

Однако из того, что есть, встречаются довольно интересные решения. Зимние шины Hankook W606Так, корейская компания Hankook предлагает модель W606, в резиновую смесь которой добавлены синтетические микроволокна. Производители новых шин утверждают, что эти микроволокна существенно увеличивают сцепление с обледеневшим дорожным покрытием во время разгона и торможения. Поскольку микроволокна находятся в резиновой массе, то эффект улучшенного сцепления не пропадает при износе протектора.

Корейские разработчики в зимних шинах W606 применяют отверстия специального сечения для лучшего отвода воды. Любопытно, что некоторые участки протектора напоминают собачью лапу. По замыслу создателей такой бионический рельеф должен ликвидировать эффект аквапланирования.

Ultra Grip Ice ArcticВ самом конце прошлой зимы компания Goodyear вышла на рынок с новой моделью Ultra Grip Ice Arctic. На испытаниях эта резина полностью оправдала заявленные параметры улучшенного сцепления и управляемости, заняв место среди зимних шин топовых производителей Continental и Nokian Tyres. Главными инновациями этих шин стал шип с шестигранной вставкой из твердого сплава и корпус в виде усеченной призмы. В покрышке шип установлен в строго определенном положении, а чтобы он самопроизвольно не проворачивался, его фиксации помогает сложная форма корпуса. Нестандартную V-образную форму имеют и ламели. Она должна повысить сцепление со скользкой обледеневшей дорогой. А вот в снегу, снежной каше и на целине шина цепляется специальным зазубринам в плечевой зоне. Противостоять продольным и боковым нагрузкам помогает традиционная трехмерная форма структуры протектора. Очевидно, что создатели Ultra Grip Ice Arctic основательно потрудились и практически разработали шину с нуля, применив сразу несколько новых технических решений.

Компания Michelin в этом году предложила сразу три новых зимних шины. Самая интересная из них – модель X-Ice 3. По сравнению со вторым поколением этих шин, третье – демонстрирует улучшенные показатели сцепления со скользкими покрытиями и остается лидером в своем сегменте.Зимняя шина X-Ice 3

Для удаления воды в шине X-Ice применены так называемые микропомпы. В описании новинки значится новая технология Teardrop, представляющая собой специальные каплеобразные закругления модифицированных ламелей. Такая форма найдена опытным путем. Она уменьшает нагрузки, возникающие на высоких скоростях, тем самым, защищая ламели от разрушения. Новая шина имеет индекс H, соответствующий скорости 210 км/ч. Разумеется, шины разработаны для европейских автобанов, а у нас данный показатель вряд ли даст какие-то выгоды. Однако 210 км/ч – не предел. У Michelin есть зимние шины с допуском 270 км/ч. Речь идет о модели Michelin Pilot Alpin 2, которая разработана для мягкой европейской зимы.

Микропористая структура зимней шины YokohamaДля средних и больших внедорожников Michelin в этом году предлагает зимнюю модель Latitude Alpin 2. Несущая способность этих шин существенно повышена, благодаря двойному каркасу.

Компания Yokohama теперь предлагает усовершенствованные шины, в которых применялась микропористая резиновая смесь. Напомним, что специальная микропористая структура призвана мгновенно впитывать воду из пятна контакта, обеспечивая тем самым относительно сухое сцепление. Для улучшения эффекта впитывания добавлен специальный абсорбционный гель (White Gel), который обладает еще и свойством повышать эластичность резины при низких температурах. По сравнению со своими предшественниками, шина Yokohama IG50 демонстрирует существенный прирост показателей сцепления со скользкой дорогой.

26.10.2012
Автор текста: М. Тамилин