Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

BMW X4 Ironman michelin x-Ice 3 БМВ Х4 Зимняя резина Маркировка шин Шины автопокрышки всепогодные покрышки диски зимние покрышки зимние шины кованые диски колесные диски легкосплавные диски летние покрышки летняя резина литые диски маркировка ободов нешипованная резина низкопрофильная резина низкопрофильные шины покрышки покрышки бу титановые диски хранение покрышек шины бу шипованная резина шипованные покрышки шипованные шины


Автосервер / Каталог статей / Шины и диски / Автомобильные шины: интересные факты

Автомобильные шины: интересные факты

Автомобильные шины: интересные факты

Прообразом всех современных автомобильных шин стала, изобретенная в 1847 году Робертом Томсоном, резино-парусиновая шина для колес экипажей. Автор ноу-хау решил обернуть колеса эластичными поверхностями, тем самым уменьшить шум и облегчить движение гужевого транспорта. Причем речь не шла о резиновой камере внутри нечто похожего на покрышку. Это была структура, выполненная из пропитанной каучуком парусины. Снаружи все это защищалось кожаными накладками, крепившимися шнуром к ободу. Однако изобретение почему-то сразу не прижилось, хотя Томсону и выдали официальный патент за номером 5,104. Кареты и экипажи так и продолжали громыхать по мостовым звонкими металлическими ободами.Патент на шину Томсона

Спустя почти полвека, знаменитый Джон Бойд Данлоп запатентовал свой вариант шины. Она состояла из резиновой камеры и защищающей ее обмотки из прорезиненной парусины. Как и у шины Томсона, покрышка крепилась к ободу. Разница была лишь в том, что она как бы обматывала обод собою. Ноу-хау Данлопа состояло именно в надувной камере, которая обеспечивала отличную амортизацию при очень малом собственном весе. На этом вопрос шин считался решенным, и долгое время модернизировалась только покрышка, а камера оставалась практически без изменений. Автомобилисты и мотоциклисты возили с собой запасные камеры и нехитрые инструменты для бортировки колеса.

Музейная шина ДанлопаБескамерные шины, которые сегодня стоят практически на каждом автомобиле, придумали только в 1950-х годах. Камера стала не нужна, когда появилась возможность делать герметичный обод и плотно садить на него покрышку. Впрочем, такая схема не была бы эффективной, при использовании обычной резины. Необходима была специальная резина, не позволяющая воздуху диффундировать сквозь свою структуру.

Однако и сегодня не все покрышки предназначены для бескамерного использования. Те, которые применяются исключительно с камерами внутри, помечают надписью Tube Type. Если установить такую покрышку без камеры, то давление в ней долго не удержится. Впрочем, негерметичные шины уходят в прошлое, и последних лет 10 их можно встретить только на некоторой тяжелой технике, мотоциклах и велосипедах.

А что же послужило причиной отказа от камер? Неужели они так обременяли колесо? Да и ремонтировались они легко: достаточно было наклеить латку или завулканизировать, используя несложное приспособление. Оказывается «бескамерки» пришли не просто так. Дело в том, что при проколе камера ведет себя непредсказуемо, и может сдуться почти мгновенно, т.к. сделана из тонкой резины. И такое ее поведение небезопасно, особенно когда автомобиль движется с большой скоростью. Совсем иначе ведут себя бескамрные шины (Tubeless). Очень часто, застрявший в протекторе шуруп или гвоздь, закупоривает собой прокол, и шина продолжает держать давление. Но даже если бескамерная покрышка пробивается и начинает травить, то давление снижается постепенно. Если использовать специальные индикаторные колпачки, то водителю поступит сигнал о критическом падении давления в шине, однако она не лопнет. Таким образом, бескамерные шины являются более безопасными.

Что касается ремонта «бескамерки», то, в частности, экспресс метод позволяет заделать прокол, даже не снимая колесо. В автомагазинах продаются специальные наборы для заделки ремонта бескамерных покрышек специальным шнуром. Правда, для этого нужно обнаружить место прокола, что требует всегда возить с собой мыльный раствор.

В качестве средством быстрого ремонта используют также резиновые грибки-заглушки или самоклеющиеся внутренние заплатки. В крайнем случае, чтобы доехать до шиномонтажной мастерской, всегда можно поставить камеру. Только перед тем как это сделать, надо убедиться, что с внутренней поверхности покрышки не торчат корды. Балансировка колеса с установленной камерой нарушится, поэтому долго ездить на нем не рекомендуется.Шлепанцы из покрышек

Напоследок еще одна интересная тема о покрышках, касающаяся их судьбы после того, как они отслужат по назначению. Какое им применение только не находят: и заборы, и клумбы, и топливо для котельных… Но самом неожиданным образом старые покрышки стали использовать в Кении. Местные сапожники делают из них отличные шлепанцы. Гладкие внутри и прочные с наружи, покрышки оказались на удивление подходящим материалом для подошвы. Кенийское ноу-хау обуло не только собственных граждан, но и распространилось по всей Африке.

Более того, обувь из покрышек, продвигаемая африканкой Бетлехем Тилахун Алему, завоевала модников и модниц из Европы и Америки. Мокасины, шлепанцы и сандалии от Алему продаются под маркой Sole Rebel's. Это настоящая дизайнерская обувь, на которой уже сделаны большие деньги, но в ее основе – все та же отработанная покрышка.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: бескамерные шины автопокрышки бескамерная резина

комментарии: 0.   Опубликовано 28 декабря 2012

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей