Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Третье поколение Michelin X-Ice 3: сцепление на уровне шипов

Скорость, которую способны развивать современные автомобили, зачастую оказывается намного выше, чем возможности зимних покрышек, выражающаяся, в частности, индексом скорости Н. Проблема состоит в том, что состав зимней резины имеет повышенную мягкость, что приводит к ее разрушению при больших нагрузках, возникающих на высоких скоростях.

На европейских автобанах у автомобилистов имеется возможность разгоняться до 200 и более км/ч. Однако зимой приходится снижать скорость до той, которая является предельной для установленных покрышек.

Но если есть спрос, то должно быть и предложение. Так, инженеры компании Michelin, при разработке нешипованных шин третьего поколения X-Ice, постарались максимально снизить напряжения, испытываемые протектором под нагрузкой. Лабораторные исследования показали, что самым эффективным способом добиться снижения напряжения в протекторе является создание каплеобразных оснований ламелей в плечевой зоне шины, тем самым, перераспределив нагрузки и повысив механическую устойчивость резиновой структуры. В испытательном центре компании износоустойчивость протектора новой модификации подтвердили сначала на беговом барабане, а затем, и на ледяном озере.

Конечно, отечественным автомобилистам вряд ли придет в голову носиться по заснеженным российским дорогам со скоростью 200 км/ч. Но те, кто часто выезжает в Европу, например, в Германию, грех не воспользоваться отсутствием ограничения скорости на местных автобанах. Однако шипованная резина там запрещена, поэтому остается пользоваться самыми «быстрыми» зимними шинами без шипов.

Для большинства водителей, независимо от гражданства, основные требования заключаются в безопасности, стабильности характеристик и хорошее сцепление с дорогой в т.ч. со скользкой. По всем этим критериям шины Michelin X-Ice 3 превосходят предыдущую модель, в особенности по ледяным и снежным характеристикам. При замедлении со скорости 20 км/ч до 5 км/ч тормозной путь на льду у этих покрышек сокращается на 7%, а время разгона до 20 км/ч уменьшается на 17%. Эти показатели позволяют покрышкам нового поколения соперничать на равных с шипованной резиной на ледяных трассах.Ламели Michelin X-Ice 3

Ламели шин X-Ice 3 имеют так называемую «скоростную» конструкцию. Они являются частью набора Winter Grip Technologies. В состав резины входит силика, повышающая эластичность резины при низких температурах и помогает сохранить форму при повышенных. Зигзагообразные прорези в протекторе под нагрузкой заставляют зубцы цепляться друг за друга, помогая этим снизить податливость блоков. Часть ламелей заменена вертикальными цилиндрическими каналами, которые в отличие от уже ранее применяемой зигзагообразной прорезки являются инновацией. Данные каналы действуют как микропомпы, всасывающие воду с ледяной поверхности и улучшая тем самым сцепление. Кроме того, уменьшение числа ламелей увеличивает жесткость самих блоков.

Конфигурация протектора X-Ice 3 имеет более мелкую нарезку блоков, по сравнению с предыдущей 2-ой версией. Чем больше блоков, тем больше зацепов, врезающихся в снежную поверхность и повышающих коэффициент сцепления. Блоки по краям содержат специальные зубцы, исключающие скопление и задержку снега. Каналы же между блоками имеют гладкую поверхность для лучшего отвода воды.

Сегодня в европейских автомагазинах представлено более 30-ти размеров шин X-Ice 3 от 14 до 18 дюймов. На следующий год компания планирует выпуск еще 30-ти размеров. Общее число модификаций составит 62 единицы, которые охватят диапазон типоразмеров 13…19 дюймов.

08.01.2013
Автор текста: М. Тамилин