Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Зимние шины: шипованная резина или "липучка"?

Вот уже как минимум десяток лет, перед каждым холодным сезоном автовладельцы спорят: нужна ли им зимняя резина, или можно обойтись «всесезонкой»? Специалисты однозначно отдают предпочтение покрышкам с узкой специализацией. Но в ответ им звучит вполне логичный вопрос: зачем же в таком случае именитые производители выпускают всесезонную резину? Если «всесезонка» проигрывает «шиповке» и «липучке», то зачем она вообще нужна?

Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что фирменная всесезонная резина предназначается для тех регионов Европы, Америки и других континентов, которые располагаются в мягком климате, где зимы не бывают снежными и морозными. Так, например, в Италии, на юге Франции и Германии, в Испании, Португалии, Турции, на юге США снег зимой долго не лежит на дорогах, потому как быстро тает. Соответственно переобувать машину в шипованную резину там не имеет смысла.

В России же все с точностью до наоборот: сильные и продолжительные морозы и большое количество выпадающего снега создают такие дорожные условия, при которых отсутствие зимней резины будет означать потерю управления автомобилем.

Сегодня в России, пожалуй, уже поняли все, что никаких универсальных покрышек не бывает. Хочешь ездить зимой безопасно – покупай «зимнюю» резину. Но вот тут сразу возникает вопрос: какую? В основном выбор делается из двух наиболее эффективных технологий: шипы и липучка. Что такое шипованная резина знают практически все водители, а вот «липучка» для некоторых до сих пор остается загадкой. «Липучкой» называют зимние покрышки без шипов но со специальным протектором из особой высокоэластичной резины. Такая резина буквально прилипает к асфальту или льду, чем создает отличное сцепление с дорогой.

И все-таки, превосходит липучая резина шипованную? Ответ на этот вопрос зависит от температуры, при которой будет эксплуатироваться конкретная покрышка. Если при -13…-15°С тормозной путь на льду или сухом асфальте у шипованной или липучей резины примерно одинаков, то при более низких температурах более эффективной является «липучка». Поведение шипов на льду при температуре -20°С и демонстрирует неспособность осуществить зацеп, для которого они собственно и предназначены. Дело в том, что при таких низких температурах лед становится слишком твердым.

В то же время при температурах до -15°С шипы показывают значительно лучшие результаты по сравнению с «липучкой». Так, тормозной путь шипованных покрышек составляет 40 метров, а у липучей резины – около 80 метров.

Исходя из приведенных данных поведения шипованной и липучей резины, выбирать тот или иной вид необходимо, учитывая температурные условия эксплуатации. На большей части территории России температурные условия заставляют отдавать предпочтение шипованной резине, причем независимо от состояния дорожного покрытия (снег, лед, асфальт).

Тип привода на выбор зимних покрышек не влияет. Полноприводный автомобиль действительно эффективнее тормозит в режиме торможения силовым агрегатом, поскольку в сопротивлении участвует все четыре колеса. Однако данное преимущество практически не распространяется на машины с автоматической трансмиссией. Торможение двигателем у них наступает только спустя 1-2 с, и то после перехода на пониженную передачу, что не имеет практического смысла.

Для эффективного торможения чрезвычайно важна АBS. Никакая вибрация ногой на педали тормоза по эффективности не сравниться даже с ранними версиями ABS, не говоря уже о последних версиях 9-10 поколения, которые устанавливаются на автомобили, выпущенные 3-4 года назад. Автомобили не оснащенные ABS имеют более длинный тормозной путь. Даже при скорости 10 км/ч автомобиль без ABS тормозит на 0,5 м позднее, чем с ABS.

Однако тормозами с ABS необходимо уметь пользоваться. В частности, необходимо резко ударять по тормозам, а не плавно нажимать педаль – типичная ошибка «бережливых». Правильно выбранные зимние покрышки и умение пользоваться ABS представляют собой мощное средство стабилизации автомобиля в условиях гололедицы. При этом специалисты считают применение шипованных покрышек более обоснованным в российских климатических условиях.

03.12.2013
Автор текста: М. Тамилин