Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Шиномонтаж без последствий

Переобувка колес – процедура привычная. Но многие ли из нас интересуются, кто и чем будет бортировать колеса нашего автомобиля? Между тем от опыта шиномонтажника и от оборудования, находящимся в его распоряжении, зависит сохранность дисков и резины, а также точность балансировки.

Необходимость замены покрышки или устранения пробоя возникает чаще всего непредсказуемо. Одно дело, когда это случается на привычных и знакомых маршрутах, где каждая шиномонтажная мастерская известна. Но ведь часто бывает так, что мы вынуждены обращаться в совершенно незнакомые сервисы.

Текучка кадров в шиномонтажах огромная. На «станке» обычно долго не задерживаются. Зачастую подмастерья шиномонтажки через полгода-год идут на повышение, поступая в распоряжение механиков, автослесарей, электриков, ходовиков и т.д. Квалифицированные специалисты шиномонтажа предпочитают контролировать процесс, что называется, на расстоянии.

А на ком же в таком случае учатся стажеры? Правильно – на наших с вами колесах. В принципе ничего страшного в этом нет, ведь под присмотром добросовестного мастера качество обслуживания пострадать не должно. Но бывают и исключения, результатом которых становится поцарапанный диск, подорванная покрышка или разбалансированное колесо. Кстати, балансировка у нас вообще вещь условная. Водитель никогда не сможет доказать, что заплатил за качественный «баланс», если, конечно, это не была «контрольная закупка».

Как же уберечься от непредвиденного вредительства со стороны шиномонтажников? Прежде всего, нужно обращать внимание на внешний вид мастерской. Если все в ней аккуратно, не считая небольшого «творческого беспорядка», то так же аккуратно обойдутся и с вашим колесом. Если же вы попали в захламленный гараж, интерьер которого выдержан в стиле «пепелаца» из фильма «Кин-дза-дза», то лучше колесико приберечь. Уж чего-чего, а шиномонтажей у нас хватает – выбор есть!

Находясь в незнакомом шиномонтаже, очень важно принимать активное участие в процессе. Наряду с добросовестными мастерами в придорожных мастерских часто встречаются, мягко говоря, обленившиеся индивидуумы. Незнакомого клиента они могут воспринять как повод стараться вполсилы. Залетный – он и есть залетный! Даже писать об этом мерзко, но никуда от действительности не деться. Итак, первое правило в таком случае – тщательный контроль со стороны клиента. Даже, если вы ничего не понимаете в действиях монтажника, даже если вы «блондинка». Поверьте, эффект от надзирательства обязательно будет. Если вам покажется, что с колесом обращаются не достаточно аккуратно, – не стесняясь, делайте замечания.

Самая распространенная оплошность шиномонтажников – царапание легкосплавных дисков. Если ваши диски в идеальном состоянии, то даже небольшой скол или царапина на защитном слое непременно испортят настроение. Но ничто не мешает сразу обратить внимание шиномонтажника на состояние дисков и попросить, чтобы оно оставалось таким же. После установки колес внимательно осмотрите диски на предмет царапин и сколов. Если они имеют место, то шиномонтажнику будет сложно отвертеться, поскольку свежий скол со старым не спутать. Но до этого вряд ли дойдет, поскольку мастер был предупрежден и знает о том, что работу будут принимать с особым пристрастием. На самом деле разбортировать колесо и не поцарапать при этом диск отнюдь не является высшим пилотажем.

Принимая работу обращать внимание нужно и на саму резину. Ее необходимо обследовать на предмет наличия подреза в районе обода диска. Подрезанные баллоны опасно эксплуатировать.

Если вы переобули колеса в другие покрышки, то изменение звука при езде – совершенно нормальное явление. Другое дело, если машину вдет в сторону или бьет руль. В первом случае возможно в колоссах одной оси неодинаковое давление воздуха. Ехать так нельзя – нужно привести давление в норму. Что касается биения руля, то это явный признак неправильной балансировки. А бывает, что ученик не затянет болты крепления колеса, и тогда раздается характерный стук. В таком случае нужно остановиться и проверить затяжку штатным ключом. Но лучше взять себе за правило контролировать все этапы шиномонтажа лично, ведь колеса для машины – это, как крылья у самолета.

31.01.2014
Автор текста: М. Тамилин