Теги





Проверить аттестат



Автосервер / Каталог статей / Шины и диски / Стоит ли покупать покрышки б/у?

Стоит ли покупать покрышки б/у?

Стоит ли покупать покрышки б/у?

Определенная категория автовладельцев при смене сезонов покупает не новые, а «бэушные» покрышки, т.е. бывшие в эксплуатации. Мотивация у такого выбора одна – сэкономить средства и при этом пользоваться преимуществами фирменных шин.

На авторынках продается как новая резина, так и «секонд хэнд», остаточный ресурс которого может составлять от 20 до 40%. Но можно ли характеризовать такие покрышки только лишь ресурсом? Практически у каждого покупателя бэушных запчастей, в т.ч. и покрышек, возникает вопрос: насколько эти запчасти надежны?

Все зависит от конкретной запчасти. Если говорить только о шинах, то их эксплуатационные характеристики во многом зависят от ресурса. Заявленные производителем характеристики актуальны для новой шины с полной высотой протектора. По мере его износа рабочая часть покрышки становится тоньше, изменяется сопротивление качению, увеличивается тормозной путь, ухудшаются водоотводящие свойства, причем не линейно, а по параболическому графику. В итоге, рассчитывать на заявленные производителем «фирменные» параметры, приобретая покрышки б/у, – как минимум, легкомысленно.

Если у новой покрышки в среднем высота протектора составляет 8 мм, то после двух сезонов летней эксплуатации, она сокращается вдвое. Тесты покрышек показывают, что при 50% износа тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки удлиняется на 8-9 м в зависимости от массы автомобиля, качества дорожного покрытия и т.д. На трассе 8-9 метров – это промежуток, в который могут поместиться два небольших автомобиля. Если даже при соблюдении дистанции передний автомобиль с новыми шинами в потоке начнет экстренно тормозить, то у позади идущего автомобиля на покрышках с 50%-ным ресурсом есть все шансы въехать ему в корму.

Аквапланирование представляет собой очень большую проблему на мокрых дорогах. Лысая шина не способна эффективно отводить воду, поэтому срыв в аквапланирование происходит на значительно меньших скоростях. Шины с остаточной высотой протектора 4 мм при движении по 6-7 мм воды теряют контакт с дорожным покрытием на 15 км/ч раньше по скоростной шкале, чем новые. Важно понимать, что половина высоты протектора – это не половина ресурса шины, а гораздо меньше. И совершенно недаром сознательные автовладельцы меняют покрышки при износе протектора более чем на 60%. Впоследствии эти покрышки оказываются на авторынках, где и находят своих покупателей. Но если для старого «жигуленка», рассекающего по сельской местности, такая резина действительно может еще послужить, то на солидные автомобили, которые разгоняются на трассах свыше 100 км/ч, устанавливать ее нецелесообразно и опасно.

Специалисты рекомендуют начинать задумываться о покупке новых покрышек уже с момента сокращения высоты протектора вдвое. Т.е. если у новой шины высота протектора составляет 8 мм, то, при 4 мм уже стоит принимать решение о замене или, как минимум, изменить стиль вождения с учетом ухудшения ее характеристик.

Износ шины – это не только собственно уменьшение высоты протектора. Дело еще и в ламелях, которые исчезают с его рисунка по мере истирания резины. При торможении на мокром асфальте ламели способствуют срезу тонкого слоя воды и хорошему сцеплению покрышки с асфальтом.

Протектор автомобильной покрышки

Другая причина ухудшения характеристик изношенной шины – структурные изменения резины протектора, вызванные такими внешними факторами, как облучение солнечным ультрафиолетом, темпераnутные перепады, механические нагрузки, воздействие химических соединений. Все эти факторы отражаются на эластичности в первую очередь самого протектора. Покрышка становится более твердой и «скользкой». Сцепление с асфальтом ухудшается, что может привести к потере управления автомобилем.

Сами же канавки протектора отвечают за удаление воды из пятна контакта. Соответственно, чем выше протектор, тем лучше отводится вода. Лысая покрышка совершенно не отводит воду, и машина может «всплыть» на мокрой дороге уже при скорости 60 км/ч.

Исходя из всего вышесказанного, рекомендовать даже самые фирменные покрышки б/у, высота протектора которых снижена более чем на 50% не рекомендуется. Нет особого смысла приобретать покрышки и с меньшим износом, например, когда протектор стерт на 40%. Оставшиеся 10-15% рабочей высоты износятся за один сезон, а на следующий год нужно будет снова покупать «обувку».

Автор текста: М. Тамилин
Теги: запчасти бу покрышки бу шины бу

комментарии: 0.   Опубликовано 14 ноября 2014

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей