Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Маркировка колесных дисков и шин

Продавцам колесных дисков приходится ежедневно проводить разъяснительную работу с покупателями, которые плохо разбираются в заводских маркировках. Самой распространенная ошибка – поиск шины или диска по радиусу. Стандартная маркировка шины может выглядеть как 195/75R15. При этом буква «R» в этой маркировке не является обозначением радиуса, а указывает на радиальный тип покрышки и указывает на соответствующее направление корда. Следующий за R цифровой показатель (в данном примере 15) указывает посадочный размер в дюймах, т.е. не радиус, а диаметр обода.

Впрочем, продавцы уже привыкли к путанице вокруг «радиуса», и если спросить у них популярные шины «15-го радиуса», то в большинстве случаев вас поймут и предоставят шины с посадочным размером 15 дюймов. Цифры, стоящие перед R приводятся в миллиметрах и процентах соответственно.

У колесных дисков больше параметров и соответственно больше обозначений. На диске, как правило, указывается размерно-технический код, клеймо контролирующего органа, дата производства, служебная информация изготовителя (может быть несколько клейм), товарный знак, страна производитель. Расположение клейм приведено в порядке движения по часовой стрелке.

Чтобы подобрать колесный диск к конкретному автомобилю прежде всего обращают внимание на размерно-технический код.

Пример кода: 10J×18

                            Н2

                            ЕТ20

10 – посадочная ширина колесного диска в дюймах (ширина обода в месте посадки шины). Посадочная ширина шины и диска должны совпадать. Несоответствие этих параметров приводит к ухудшению ездовых характеристик шин. Незначительные отклонения допускаются лишь в пределах 0,5-1 дюйма.

J – относится к служебной характеристике и указывает на конструкцию закраин обода.

×18 – монтажный диаметр диска (обода) в дюймах. Он должен совпадать с посадочным диаметром шины, который следует после литеры R.

Н2 – служебная характеристика в виде индекса конструкции хампов.

ЕТ20 – расстояние в мм между центральной осью обода и привалочной плоскостью колеса. Это расстояние также называется вылетом колеса. Чем меньше вылет, тем шире колея и соответственно выше нагрузка на подшипники ступиц. Максимально допустимое уменьшение вылета составляет 10 мм. Увеличение вылета не допускается (!): диск может задевать элементы тормозного механизма.

У колесного диска имеется показатель PCD – количество отверстий и их диаметр в мм, а также их расположение относительно оси вращения. Независимо от количества отверстий, PCD совпадает с диаметром окружности, проведенной через их центр.

Диаметр центрального отверстия (DIA) соответствует посадочному диаметру пояска ступицы. Если эти размеры не совпадают, то рекомендуется использовать переходные кольца.

23.01.2015
Автор текста: М. Тамилин