Поведение автомобиля на зимней трассе прямо зависит от качеств его «обуви». Наледь, снежная крошка и слякоть резко ухудшают сцепление шинных протекторов с шоссейным покрытием. «Любыми» шинами оснащать авто в русскую зиму нельзя, годится лишь продукция крупнейших шинных производителей мира. Рассмотрим известные марки фрикционных шин-липучек.
1. Японский путь к совершенству – Bridgestone
Наиболее популярный шинный бренд у автомобилистов планеты. Качество резины оттачивается на треках Формулы-1, равных ей мало. Автомобиль на шинах Bridgestone держит дорогу в любых «зимних» условиях, не рыскает, быстро отвечает на торможение. Боковины прочные, стойкость к износу корда у зимних Bridgestone средняя.
2. Французская напористость – Michelin
По мощности производств Мишлен уступает лишь японскому Бриджстоун, активно скупая европейские и американские «резиновые» бренды. Зимние модели шин Michelin обеспечивают комфортабельное вождение, но больше рассчитаны на дорожные холода «европейского» формата – каркас не особо прочен, наблюдается склонность к образованию грыж.
3. Управляемое авто на любой зимней трассе – Continental
Среди прочих марок и моделей продукция немецкой Континенталь рассматривается, как премиум-класс. Эти шины лучшие, если водителю интересно само качество поездки и высокие свойства сцепления с заснеженной дорогой. Компромиссы, позволяющие удешевить шинную продукцию путем «оптимизации характеристик» – не для марки Континенталь. Ее резина признается автовладельцами России безупречной, хоть и недешевой.
4. Американская прочность – Goodyear
Выносливые шины с прочным каркасом, хорошо держат дорогу. Гудиер выпускает резину для различных авто, легковых и грузовых. В прошлом главный поставщик резины для болидов Формулы 1, сейчас этот производитель снабжает шинами гоночные авто другого спортивного проекта – NASCAR. По свидетельствам автовладельцев, поездки на «легковых» шинах Goodyear не отличаются особой комфортабельностью. Впрочем, на российских дорогах эта резина работает хорошо.
5. Шины для «горячих» поездок – Pirelli
Известный итальянский производитель гоночной резины также выпускает «обувь» для легковушек, отлично показывающую себя в быстрой езде. Скорость при полной управляемости – Пирелли это обеспечат 100%. Однако стойкими на износ такие шины не назовешь. Да и грыжи на них случаются часто.
6. Шинный английский бренд – Dunlop
Предприятие, рожденное на британских островах, сегодня принадлежит американо-японскому консорциуму – Гудиер и Сумимото. Качество марки шин сохраняется более века, они служат удобной альтернативой дорогим моделям конкурентов. Сцепные свойства резины Данлоп соответствуют ее цене.
7. Южнокорейские шины – Hankook
Ханкук известен и популярен у российских автолюбителей. Сочетание цены и качественных возможностей вывели шины из Кореи на заслуженную седьмую позицию в нашем ТОПе. Достаточно комфортная езда и удержание направления на скорости – шины Hankook это умеют.
8. Резина с северным характером – Nokian
Резина этой марки распространена в России по двум причинам – надежность и ценовая доступность. Работает достаточно тихо, препятствует скольжению при торможении, но зимнюю дорогу держит с легким рысканьем. Прочные бока и стойкий корд обеспечивают долгий срок эксплуатации.
9. Уверенность на зимней трассе – Yokohama
Старый японский производитель резины, образованный в начале XX века. В ассортименте бренда Йокогама шины для легковых, грузовых и внедорожных автомашин. Широкий выбор размеров, хорошее сцепление при низкой стоимости и тихий ход – качества этой резины. Отметим, что плюсовая температура слишком размягчает шины Yokohama, машина начинает «плыть».
10. Резина из Южной Кореи – Kumho
Крупнейший корейский производитель автошин средней стоимости. Жесткие бока, нетвердеющий на морозе протектор и послушное вождение по городским маршрутам. Резина Кумхо не боится колеи, но требует подруливания на заснеженной дороге.