Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тюнинг  /  Тонировка

Полимерная защита кузова

Проблеме царапин и сколов лакокрасочного покрытия кузова столько же лет, сколько и автомобилю. Однако с увеличением скоростей, при которых дорожная пыль превращается в «пескоструйку», эта проблема стала еще актуальнее. Мелкие царапины можно устранять полировкой, но можно также и не допускать их появления. Для этого существуют различные виды полимерных защит для кузова.

Полиуретан. Первые средства для сбережения лакокрасочного покрытия автомобилей появились в начале нулевых. Наиболее эффективными из них были прозрачные полиуретановые пленки, произведенные американской компанией 3М. Толщина пленки составляет 215 мкм. Ею покрывают наиболее уязвимые для царапин места кузова: капот, бамперы, низ дверей. Удобство наклеивания таких пленок состоит в том, что их не нужно раскраивать. Наборы выкроек существуют для каждой модели.

Пленочная защита позволяет сохранить невредимым лакокрасочное покрытие даже при небольших ДТП, – например, так называемый «чирк» на стоянке супермаркета или задетый во дворе забор. Полиуретановая пленка способна выдерживать и дорожную «пескоструйку» и даже летящие камни. Наклеить ее можно самостоятельно, но если речь идет о сложных поверхностях, то лучше обратиться к опытным мастерам. Защитить пленками можно даже стеклянные фары. Стоят фирменные американские пленки 2-3 тыс. рублей за м².

Карбоновая пленка для тюнинга

ПВХ. Недорогие пленки для внешнего тюнинга не обладают выдающимися защитными свойствами. Их толщина составляет 100 мкм. При столь малой толщине они могут защитить только от абразива, но не от камней. Функция таких пленок преимущественно декоративная. В ассортименте есть зеркальные, матовые, цветные пленки, а также с фактурой «карбон». С их помощью можно придать автомобилю индивидуальности и защитить настоящее покрытие от легких поверхностных повреждений. Однако следует помнить, что оклеенные места не выгорают, и после удаления пленки краска под ними будет отличаться.

Срей-пленка. Сегодня в продаже можно встретить средства в баллонах, которые образуют на кузове прозрачное защитное покрытие. Качественные спреи от 3М (Paint defender spray) обеспечивают защиту от абразива, битумных потеков и царапающих веток. Однократная обработка кузова такими средствами защищает кузов на срок до 1 года при ежедневной эксплуатации. Процедура нанесения похожа на окраску кузова. Соответственно делать это нужно в обеспыленном помещении. По этой причине скрей-пленка может быть качественно нанесена только в профессиональной окрасочной.

Эластомерное покрытие Line-X после нанесения на кузов образует фактурное матовое покрытие, толщиной 1-4 мм. Материал выпускается в жидком виде и в различных цветах. Защитные свойства этого покрытия на сегодняшний день считаются наилучшими.

Эластомерное покрытие кузова

Нанесение Line-X производится путем распыления при температуре 65-68°С с помощью специального оборудования. Покрытие равномерно ложится на любые рельефы, не образуя при этом швов и стыков. После застывания эластомер прочно пристает к металлу, пластмассе или лакокрасочному покрытию.

Защитное покрытие Line-X выдерживает значительные механические нагрузки. Поцарапать кузов до металла вручную, используя острые предметы, практически невозможно. Этим покрытием можно надежно защитить внедорожники, которые используются по назначению.

Кроме защиты от царапин и сколов, эластомерная оболочка обеспечивает еще и коррозийную защиту. Покрытие является водонепроницаемым, а в силу его прочности, исключаются даже возникновение точечных очагов коррозии. Такая особенность делает материал Line-X более технологичной альтернативой резино-битумным мастикам. Им можно защищать пороги и днище автомобилей.

Однако за столь привлекательные свойства надо платить. Высокая стоимость покрытия Line-X делает его использование для защиты недорогих машин нецелесообразным. Полная обработка одного автомобиля обходится порядка 80 тыс. рублей.

Покрытие Line-X может быть востребовано не только владельцами внедорожников и легковых автомобилей. Его целесообразно применять для предупреждения следов износа кузовов грузового и общественный транспорта. Долговечность и исключительная прочность описываемого покрытия в итоге окупается, поскольку защищенные им части кузова очень долго не коррозируют, а, следовательно, не нуждаются в дорогостоящей реставрации.

28.11.2014
Автор текста: М. Тамилин