Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тюнинг  /  Фары

Ксенон - плюсы и минусы

До недавних пор газоразрядные лампы можно было встретить исключительно на автомобилях премиум класса. Частые претензии инспекторов ГАИ, были вызваны нестандартным освещением автомобиля. Ещё лет 10 назад, ксенон был чем-то необычным, из ряда вон выходящим.

Вначале 90-х голландская фирма Philips начала выпуск HID-ламп (High Intensity Discharge). Источником света в лампе была не спираль, как раньше, а электрическая дуга, возникающая между электродами. Стеклянная колба лампы, заполняется не воздухом, а ксеноном в сочетании с различными солями металлов, находящимися под давлением.

При установке ксенонового света, фары должны снабжаться линзой, либо специальным рефлектором. Чтобы яркий свет лампы не ослеплял встречных водителей, «штатный» ксенон ближнего света снабжается качественным динамическим корректором светового пучка. Так же устанавливается омыватель фар, потому, что загрязнение стекла может привести к ослеплению встречных водителей. На СТО, при установке ксенона, регулировка направленности света, регулируется обычным корректором фар (гидравлическим или электромеханическим).

Поначалу, из за отсутствия технологии изготовления двухнитевых ламп, которые позволили бы совместить ближний свет с дальним, использовались две лампы с индивидуальными рефлекторами. Прошло время, прежде чем был создан биксенон (Bi-xenon). Биксенон бывает трёх видов.

  1. Первый: сдвоенные колбы (в одном цоколе, две лампы);
  2. Второй: Специальная шторка с электромеханическим приводом;
  3. Третий: Электромагнитный привод лампы, который перемещает её назад или вперёд, для обеспечения нужного режима работы освещения.

«Плюсы» ксенона

Основной плюс ксеноновых ламп в том, что свет от них в 2-3 раза сильнее, чем у галогенной. У газоразрядной лампы световой поток составляет 1800-3200Лм, в то время как у галогенной 1550 Лм. Световой спектр ксенона в отличии от галогена, гораздо ближе к дневному, а значит и глаза водителя устают гораздо меньше. Так же к отличным свойствам ксеноновых ламп можно отнести повышенный срок их службы (2000 – 3000 часов). Для сравнения, галогенная лампа работает в среднем 400 – 1000 часов. К тому же ксенон значительно меньше нагревается и потребляет меньше энергии, чем галогенные лампы.

«Минусы» ксенона

Очень яркий свет от ксеноновых фар не только плюс, но и минус в некотором роде. Мощный свет, иногда может ослепить встречных водителей на пару мгновений, но этого вполне достаточно для создания аварийной ситуации. Причина этого в непрофессиональной установке ламп, а так же в неправильной регулировке фар. Впрочем даже при правильной регулировке, могут возникнуть проблемы. Например, на неровной дороге или перегруженном багажнике. В этом случае необходим динамический корректор светового луча.

Установка ксенона

Вариантов установки ксенонового оборудования существует очень много.

Проще всего установить оборудование, в фары с раздельным ближним и дальним светом. В этом случае устанавливаются 4 лампы и 4 блока питания. «Новый свет» устанавливается в старую родную оптику. Более экономный вариант, это установка двух блоков питания, только на ближний свет.

В одиночную фару с совмещённым ближним и дальним светом, возможна установка двумя способами.

  1. Установить биксенон. В таком случае либо меняют блок-фару, либо ксеноновые модули ставят в старый блок.
  2. Компромиссный вариант, предполагает установку специальных линз, которые фокусируют световой луч. Зачастую линзы ставят в модернизированную родную фару, а зеркальный отражатель играет лишь декоративную роль.

Индексы, используемые в обозначениях ксеноновых ламп:

  • R (D2R) – Лампа устанавливается в рефлекторную оптику.
  • S (D2S) – Используется линзованная оптика, для заводского ксенона.
  • C – Лампа устанавливается в универсальную оптику.

Возможен вариант установки дополнительного ксенона. Данный вариант скорее предназначен для внедорожных автомобилей с местом подходящим для установки дополнительного освещения («кенгурятники», дуги).

При использовании ксенона могут возникнуть проблемы с регулировкой фар из-за несовместимости рассеивателя с ксеноновыми лампами. Так же нужно помнить о несоответствии параметров ксеноновых блоков питания и электроники современных иномарок. Бортовой компьютер воспринимает ксеноновые лампы, потребляющие меньший ток (35 Вт для ксенона и 55 Вт для галогена), как перегоревшие. Ещё один недостаток, это возможное мерцание света, которое напрягает глаза водителей и уменьшает срок службы ксенона. В этом случае поможет специальный блок, который «обманывает» компьютер, имитируя работу галогенных ламп. А так же замена ксеноновых трансформаторов.

Цветной ксенон

Цветной ксенонПо желанию заказчика, возможна установка ксенона нестандартного цвета. Цветовая температура измеряется в кельвинах (К). Следует помнить, что престижный голубой или фиолетовый ксенон, в сложных погодных условиях, таких как снег или дождь, светит слабее. К тому же голубой ксенон сильнее ослепляет водителей, нежели белый.

Соответствие цветовой температуры, оттенкам ксенона:

  • 3500 К (жёлто-красный). Практически не встречается у нас.
  • 4300 – 4500 К (бело-жёлтый). Является стандартным для некоторых серийных автомобилей.
  • 5000 К (снежно-белый)
  • 6000 К (бледно-голубой)
  • 8000 К (ближе к фиолетовому)
  • Больше 8000 К (фиолетовый)
  • 12000 К (ультрафиолет). Невидим для человеческого глаза.

Блоки питания ксенона, называемые в народе «блоки поджига», объединяют в себе блок поджига и балласт.

13.04.2009
Автор текста: Пасечник Ольга