Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тюнинг  /  Фары

Физика ксенона

В автомоблях преимущественно используются лампы накаливания с вольфрамовой нитью. Это либо обычные вакуумные, либо заполненные газом лампы, в состав которого входят галогены. Вакуумные лампы очень чувствительны к превышению рабочей температуры вольфрамовой нити. Именно из-за этого срок службы этих ламп очень маленький. Галогеновые лампы более надежны благодаря дополнительным компонентам. Они также и более эффективны, выдают около 17лм/Вт, что примерно на 5-6лм/Вт больше, чем у вакуумных.

Следущим этапом в развитии оптики в автомобилях стало применение газоразрядных ламп, называемых просто ксеноном. Ксеноновые лампы выделяют в три раза больший световой поток при температуре почти в два раза меньшей, чем у галогеновых ламп. Естественно, что в такой лампе нет нити накаливания, а свет в лампе излучает электрическая между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо очень высокое напряжение в 25кВ, поэтому для этих ламп необходим блок управления или блок розжига.

Устанавливать газоразрядные лампы самостоятельно не желательно, поскольку это нарушает требования к распределению светового потока. Совсем незначительное изменение фокусного расстояния, даже на 0.3мм, очень сильно искажает светораспределение. Ксеноновая лампа имеет свои характеристики, поэтому для установки газоразрядных ламп необходимо доработать конструкцию фары, а также дооснастить ее корректором света и мощным омывателем фар. Конечно очень небольшое количество автовладельцев заморачиваются по этому поводу. А ведь главная задача корректора заключается в регулировке направления луча с учетом загрузки автомобиля. В фаре с галогеновой лампой такой корректор есть, но положение самого луча корректирует водитель, вращая специальное колесико на панели приборов автомобиля, что изменяет положение рефлектора в корпусе фары. Для ксеноновой фары такая регулировка невозможна, поскольку мощный поток света необходимо корректировать быстро, чтобы не слепить водителей. Для этого в фаре необходимо установить датчик положения кузова, который будет отклоняться при разгоне и торможении, а время его реакции - десятые доли секунды. Такая коррекция получила название динамической системы стабилизации. Надо обратить внимание на то, что грязь на ксеноновой фаре работает как отражатель и искажает направление пучка света, именно поэтому и необходим омыватель. Однако, как ни странно, российский ГОСТ вообще не считает омыватели необходимой опцией.

Для того, чтобы автомобиль с ксеноновыми фарами прошел ТО, необходимо установить целый список дополнительных опций, именно поэтому, цена нового автомобиля с такими фарами больше на 25-35 тысяч рублей. Конечно, установить самостоятельно на свой автомобиль китайский ксенон потребует на порядок меньше затрат, но качество света будет довольно сомнительным. Самостоятельно установленная ксеноновая лампа в обычную фару будет светить как прожектор, и ручной корректор ничем не поможет. Именно поэтому ксенон с такими фарами ослепляет водителей встречных автомобилей. И совершенно не известно, сможет ли водитель быстро сориентироваться в ситуации ослепления, постараться остаться в той же полосе, включить аварийку и медленно снизить скорость.

Возникает один очень простой вопрос: почему так популярна сейчас ксеноновая самодеятельность среди автовладельцев? Может нашим органам правопорядка нужно быть построже с такими водителями. А, возможно, все дело в плохой культуре поведения на дороге. Ведь многие водители думают лишь о своем комфорте и не думают о безопасности других. А может все проблемы просто в желании выделиться самому и выделить свой автомобиль на фоне остальных, оснастив его ярким слепящим светом.

Таким образом, ксенон - это хорошо, это безопасность, хорошая видимость, но нужно установить его так, чтобы он не стал причиной плохой видимости, не подвергал опасности других участников дорожного движения. Подобрать хороший ксенон очень важно, и в этом Вам помогут специалисты интернет-магазина AvtoGSM.ru.

29.04.2009
Автор текста: AvtoGSM.ru