Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тюнинг  /  Фары

Автооптика: светодиоды нового поколения

Автомобильной лампе с двумя нитями накала, отдельно для ближнего и дальнего света, скоро исполнится сто лет. За это время происходило несколько технических революций, последняя из которых в 2007 году открыла эру светодиодов. Но всего лишь несколько лет назад светодиоды имели недостатки, поэтому их не спешили массово устанавливать вместо ламп накаливания. Теперь, похоже, светодиод достиг, если не пика, то достаточно высокой технической кондиции, позволяющей рассматривать его как главный источник автомобильного света. Апогеем светодиодной техники на сегодняшний день являются органические светодиоды OLED. Они представляют собой многослойную полимерную структуру. В отличие от обычных ламп и светодиодов, OLED не являются концентрированными источниками света. Они больше напоминают светящееся полотно.

Технология OLED только начинает завоевывать сферу автомобилей, тогда как в других сферах она уже применяется не один год. Прежде всего, возможности органических светодиодов заинтересовали производителей декоративных светильников, а также электроники, где плоские источники стали использовать как экраны различных устройств. Отличительная черта технологии OLED – гибкость и небольшая толщина. Органические светодиоды стали использовать в качестве подсветки ЖК-экранов телевизионных панелей, что позволило добиться более высокого контраста и увеличить угол обзора.Органические светодиоды OLED

Для автомобильной светотехники возможности органических светодиодов тоже оказались востребованными. Если в качестве источника света рассматривать OLED, то фонарь может потерять свою традиционную форму. Более того, как такового фонаря вообще может не быть – его способна заменить тонкая светящаяся наклейка на кузов. В то же время такая наклейка сможет светить разными цветами.

Однако рассматривать OLED для головного света пока рановато – яркость не дотягивает. Тем не менее, разработчики органических светодиодов работают над улучшением их световых характеристик. Обычные светодиоды тоже поначалу светили символически, а сегодня они вытесняют даже галогенные лампы накаливания. Уже в следующем году компания Osram готовится предоставить серию плоских светодиодов, которые должны заинтересовать любителей автотюнинга. А еще через год OLED появятся на серийных автомобилях, первым из которых, скорее всего, станет AUDI. К слову, в конце 2011 года данная немецкая компания уже представляла прототипы с органическими светодиодами.

Но остановятся ли разработчики на светодиодах? Однозначно никто сегодня не возьмется назвать органические светодиоды венцом эволюции электрических источников света. На горизонте уже засветился «лазерный» свет. Для массового применения лазерная технология пока остается слишком сложной, однако дело неизменно идет к упрощению. Уже в следующем году автомобилисты смогут опробовать свет лазерных фар, правда, пока только богатые, способные позволить себе новый BMW i8.

Плоские светодиодыПри сопоставимых расходах электроэнергии лазерный свет на 70% мощнее светодиодного. Кроме того, цветовая температура такого света соответствует наиболее комфортной для глаз. Лазерный световой прибор довольно компактен, однако требует вспомогательных систем. Опытные образцы лазерных световых источников охлаждаются жидкостью. Но производители заверяют, что в серийных лазерных фарах антифриз менять не придется. Сама идея этого звучала бы комично.

А что же ждет обычные светодиоды? Из них теперь набирают матричные фары, объединяющие в одном корпусе несколько десятков светодиодов. Матричные фары позволяют полностью автоматически управлять распределением света в зависимости от дорожной обстановки. Чтобы не ослеплять водителей встречных машин, такие фары будут самостоятельно отключать часть светодиодов, уменьшая тем самым интенсивность света. Компания Audi уже запустила в серию аналогичное решение головного света. На новых Mercedes Е-класса светодиодные фары тоже постоянно светят дальним, а при необходимости переключиться на ближний, – отворачиваются вниз посредством сервоприводов.

Приобщить свой неновый автомобиль к светодиодному свету можно уже сегодня. На российском рынке доступны светодиодные противотуманки со встроенными ходовыми огнями. Диаметр фар – 90 мм. Они подойдут большинству автомобилей с круглыми фарами в бампере. Цена комплекта таких фар составляет 5500 рублей. Если учитывать ресурс генератора, который смогут сэкономить светодиодные фар, то их стоимость вполне оправдана. Интенсивность их светового потока можно оценить как достаточную.

05.11.2013
Автор текста: М. Тамилин