Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тюнинг  /  Фары

Дальний свет посредством лазера

Еще недавно будущее автомобильной оптики виделось «светодиодным», однако инженеры Audi могут нарушить данное пророчество. Они уже разработали и тестируют на реальном автомобиле лазерный головной свет.

Лабораторией для испытания светового лазера стал спорт-кар R8 LMX. Этот скоростной автомобиль способен разогнаться до сотни всего за 3,4 секунды. Но «сотня» для него – черепашья скорость. Он уверенно держится на трассе, даже когда стрелка спидометра переваливает за 300 км/ч.

При такой авиационной динамике и скорости мощность головного света должна быть очень высокой. В противном случае зоны видимости перед автомобилем может не хватить для своевременного реагирования на препятствия. Решить данную проблему при помощи традиционных оптических средств довольно сложно – необходимо много энергии и нужно эффективно отводить тепло от источников. Экономичные светодиоды пока не способны создавать сверхмощный световой поток. Видимо поэтому Ауди и решила обратиться к лазерам.

В комбинированных фарах спорт-кара R8 LMX имеется встроенный лазерный модуль. При его включении возникает сфокусированный плотный и очень мощный световой поток, который бьет на дистанцию до 600 м. Но это не непосредственно лазер. В этом случае речь бы шла уже не о дальнем свете, а о некоем оружии.

Лазерный свет в фаре

Лазерный модуль в фарах представляет собой очень компактное устройство, внутри которого четыре лазера проходят через систему призматических линз, где собираются воедино и направляются на крошечную фосфорную пластину. Мощность одного лазера составляет всего 1,3 Вт, однако это в 10 больше, чем самая мощная лазерная указка. Дальнейшая обработка лазера нужна не только для того, чтобы объединить лучи четырех источников, но и чтобы сделать «лазерный» свет безопасным для глаз. Как известно, даже простые лазерные указки мощностью 5 мВт могут навсегда ослепить человека, если направить их непосредственно в глаз. А тут речь идет о головном свете автомобиля!

Однако даже смягченный свет лазерных фар остается довольно опасным. Хотя он и не выжигает сетчатку глаз, как это умеет непосредственно лазер, но своей большой мощностью может на время ослепить водителей встречного транспорта. В связи с этим, дальний «лазерный» свет R8 LMX автоматически отключается, когда в зону его действия попадают другие транспортные средства. Кроме того, как оказалось, полезным такой свет может оказаться только на длинных прямых участках трассы. Но не будем забывать, что лазерный модуль находится в режиме тестирования. Он практически не отягощает фару спорт-кара и никаким образом не влияет на свойства ее обычной нелазерной оптики. Лазерами оснащены только 90 собранных вручную LMX. Цель данного проекта – выявление слабых мест лазерных модулей.

Когда включается лазерный дальний свет, из фары выбивается узконаправленный мощнейший световой поток, буквально пронизывающий тьму. При этом светит не лазер, а фосфор, на который сфокусированы лазерные лучи. Свет получается ярко-белым, соответствующим цветовой температуре 5500 К. Это на целую тысячу градусов выше, чем свет ксеноновых ламп.

Ауди с лазерным светом

Фара R8 LMX оснащена также светодиодным дальним и ближним светом. Для активации лазера необходимо перевести селектор управления светом в положение «Аuto». Лазер включается автоматически только при соблюдении целого ряда условий: скорость выше 60 км/ч, отсутствие уличного освещения, отсутствие встречного автотранспорта. Если хоть одно условие не соблюдается, лазер автоматически выключается, а головной свет становится «светодиодным».

Главный недостаток лазерного света в фарах – недостаточная ширина светового пучка. Такой свет не будет внедрен, пока не станет захватывать более широкий угол. Недостаточная ширина угла привела к тому, что преимущества видны только на прямых участках. Именно по этой причине пилоты R8 LMS, готовящиеся к 24-часовой гонке на извилистых трассах Нюрнбурггринга отказались от недоработанного лазерного света.

Однако такова судьба многих технических новшеств. О преимуществах лазерного света можно будет сказать только после того, как инженеры представят не опытный, а совершенный образец. И, видимо, этот момент уже не за горами!

15.09.2014
Автор текста: М. Тамилин