Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Отечественные грузовые автомобили | Отечественные грузовики

Отечественные автобетоносмесители

Автобетоносмесители органично вписались в технологический процесс строительства. Ни один, даже самый незначительный объект этой отрасли не обходится без этой машины. Между тем этап активного развития производства отечественных автобетоносмесителей начался только в 40-х годах прошлого столетия.

Каменск-Шахтинский завод (TIGARBO, ЗАО «КОМЗ-Экспорт», Ростовская область)

Автобетоносмесители TigarboСовременный модельный ряд миксеров «TIGARBO» включает девять типоразмеров с номинальной вместимостью барабанов 4, 5, б, 7,8,9,10,11 и 12 м3 бетонной смеси. Буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) - привод от двигателя шасси.

Комплекты технологического оборудования автобетоносмесителя монтируются на шасси различных марок и моделей: КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, VOLVO, SCANIA, MERSEDES-BENZ и др. Кроме того, миксеры создаются также на шасси полуприцепов 994500 (Инток), 964812 (Сеспель), 9905 (СЗАП). Базовый модельный ряд миксеров расширяется благодаря большому количеству модификаций. Основные модификации касаются применения различных автономных двигателей, гидравлических трансмиссий, водяных баков различного объема, трех типов смесительных барабанов, нескольких вариантов брызговиков, различных систем управления, вариантов систем подачи воды. В настоящее время предприятие имеет 15 действующих одобрении типов транспортных средств и каждый год их количество растет. Всего насчитывается более 100 типов АБС «TIGARBO», причем поставляются как готовые миксеры, так и комплекты технологического оборудования для последующего монтажа на шасси.

Миксеры «TIGARBO» комплектуются редукторами немецкой фирмы ZF - признанного лидера в производстве трансмиссий. Аксиально-поршневой гидронасос переменной производительности с нерегулируемым гидромотором. Маслоохладитель AKG (Германия) со встроенным фильтром и указателем его загрязнения. Фара ос-зещения рабочей зоны освещает зону выгрузки в темное время суток. Прижимная лента барабана предотвращает повреждения рабочей поверхности бандажного кольца из-за случайного подпрыгивания пустого барабана на роликах при движении по неровностям. Дополнительный желоб предназначен для увеличения зоны разгрузки, доступна опция с двумя дополнительными желобами. Инструментальный ящик для принадлежностей устанавливается на все миксеры. Автономный двигатель Д243. Управление автономным двигателем и гидронасосом устанавливается, как правило, в передней части машины по левому борту, тросовая система управления монтируется в задней части миксера.

Автономный двигатель оснащается современным пультом управления с электронным счетчиком моточасов и элементами диа гностики. Пульт управления имеет класс защиты IP67.

Колесные брызговики. Загрузочная воронка имеет защитный резиновый воротник для улучшения условий загрузки бетонной смеси и уменьшения разбрызгивания. Разгрузочная воронка с защитным резиновым воротником для более чистой работы при разгрузке. Аварийный разгрузочный люк позволяет сохранить барабан в работоспособном состоянии в случае внезапного отказа привода. На смесительных барабанах объемом 8 м3 и более устанавливается два люка практически в самой нижижней точке барабана для более быстрой и полной разгрузки, В случае отсутствия на шасси штатного держателя запасного колеса (ДЗК), миксер комплектуется ДЗК производства «TIGARBO» и может располагаться в различных местах АБС (на задней поперечине, за кабиной или сзади).

Туймазинский завод (республика Башкортостан)

Автобетоносмеситель ТуймазыОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» выпускает полный спектр современного оборудования для транспортировки, подачи и укладки бетона: автобетоносмесители, авторастворовозы, автобетононасосы, стационарные бетононасосы, бетонораздатчики и автономные распределительные стрелы.

Сотрудничество ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» с ведущими европейскими фирмами из Германии, Италии, Турции обеспечило технике высокий уровень качества и надежности.

В настоящее время Туймазинский завод предлагает более 10 различных моделей автобетоносмесителей полезной емкостью от 5 до 10м3 В автобетоносмесителях применяются комплектующие отечественного и импортного производства.

Технологическое оборудование устанавливается на современные шасси КамАЗ. Кроме того, возможен монтаж на любое другое шасси (МАЗ, Урал, и т.д.), в том числе импортное. Автобетоносмесители управляются одним водителем-оператором. Эксплуатируются в любых климатических условиях при температуре от -20°С до + 40° С. По отдельным заказам изготавливается «зимний» вариант технологического оборудования (смесительный барабан и водобак) с термоизоляцией. Высокоэффективная конструкция термоизоляции из современных теплоизоляционных материалов надежно защищает бетонную смесь в условиях низких температур (- 40°С).

Автобетоносмесители имеют различные типы привода: механический и гидравлический.

Отбор мощности производится от автономного двигателя или от двигателя шасси.

Гидравлический привод оснащается планетарным редуктором и маслоохладителем со встроенным фильтром и автоматическим регулятором температуры масла (Италия). В системе автономного привода применяются дизельные двигатели отечественного и импортного производства:Д-144,Д-145 (Россия), Д-242, Д-243, Д-245 (Республика Беларусь), Hatz, Deutz (Германия).

Смесительный барабан и его элементы изготавливаются из износостойких легированных сталей. Автобетоносмесители повышенной емкости (8, 9,10 м!) выпускаются с увеличенным диаметром смесительного барабана -2300 мм, что позволяет осуществлять монтаж технологического оборудования на современные короткобазовые шасси.

Серийные автобетоносмесители оснащаются водяными баками емкостью 450 литров. Также возможно изготовление водобаков емкостью 600 литров и более. Предусмотрен подогрев воды выхлопными газами от двигателя шасси или от автономного двигателя, что предотвращает замерзание воды при отрицательных температурах в зимнее время. Возможно быстрое отсоединение водобака от выхлопа (летнее время). Новая конструкция смесительного барабана с диаметром 2300 мм позволила устанавливать технологическое оборудование полезной емкостью 8 м-! на короткобазо-зое шасси КамАЗ-6520 (двигатель дизельный с турбонадувом, Евро-2, мощность 320 л.с, КПП «Zanradfabrik» (Германия)).

Красногорский завод БЕЦЕМА (ЗАО «Бецема», Московская область)

Автобетоносмеситель БецемаВ 1991 году на базе Красногорского завода цементного машиностроения при участии Нидерландской Королевской компании «БЕГЕМАНН» создано ЗАО «Бецема». Завод имеет уже более чем 70-летний опыт работы в машиностроительной отрасли. Основные направления деятельности предприятия - это изготовление специального автотранспорта, машин для дорожной отрасли, технологического оборудования для цементной, металлургической и химической промышленности.

Особенности автобетоносмесителей БЕЦЕМА. В конструкции использованы все современные технические решения, позволяющие максимально улучшить эксплуатационные характеристики. Например, усиленные опорные ролики смесительного барабана с подшипниками увеличенного типоразмера, напорный бак для воды, увеличенный до 800 литров объема с отключаемым подогревом выхлопными газами двигателя через трехходовой кран. Теплоизоляция бака минеральной ватой позволяет сохранять воду теплой даже в зимний период.

В конструкции автобетоносмесителя использованы импортные комплектующие всемирно известных производителей. Например, планетарных редукторов Bonfiglioli, теплообменников Emmigi и т.д. Все это позволяет повысить эксплуатационную надежность изделия в целом.

Завод «Дизель-ТС» (OOO «Дизель-ТС», Нижегородская область)

Заказчикам предлагаются автобетоносмесители, полезный объем которых составляет от 2 до 8 м\ Технологическое оборудование монтируется на шасси КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, АМУР УРАЛ и др. а/м шасси.

Возможен монтаж технологического оборудования на шасси а/м «VOLVO», «SCANIA», «MAN», «RENAULT», «TATRA» и других а/м иностранного производства, со специальными изменениями: автономный двигатель - производства Германии (HATZ или DEUTZ), редуктор -производства Италии, Словакии, ГСТ - производства Германии, Чехии или Словакии. В выпускаемых автобетоносмесителях применяется два типа привода гидростатической трансмиссии (ГСТ): от автономного двигателя Д-242 (г. Минск, республика Беларусь) или от двигателя автомобильного шасси через коробку отбора мощности (КОМ НП 37). Вращение барабана осуществляется от гидромотора, входящего в комплект гидростатической трансмиссии (ГСТ-90) производства ОАО «Гидросила» (Украина, г. Кировоград).

Автобетоносмеситель Дизель ТСАвтобетоносмесители оснащаются редуктором «РМР Group», производства Италии, или РП-7 производства ОАО «Завод приборов автоматического контроля» (г. Орша, Республика Беларусь), который предназначен для передачи мощности от гидромотора к барабану автобетоносмесителя.

Передача крутящего момента от автономного двигателя к гидронасосу осуществляется через кулачковую муфту, производства Германии, с увеличенным ресурсом работы. Конструкция автобетоносмесителя обеспечивает свободный доступ к агрегатам при техническом обслуживании и ремонте.

Автобетоносмесители обладают двухсторонним заливом воды, который обеспечивает определенные удобства при эксплуатации. Изменена конструкция маслоохладителя: он стал более надежным и компактным. Устанавливается дополнительный шланг для обмыва лопастей. Два выгрузных люка барабана АБС обеспечивают более эффективную выгрузку бетонной смеси при аварийной ситуации. Конструкция водяной системы обеспечивает раздельную подачу воды для приготовления бетонной смеси или обмывки автобетоносмесителя. Подача воды осуществляется как от автономного бака, так и от внешнего источника. Разрабатывается утепление водяного бака и смесительного барабана.

Смесительный барабан гравитационного типа с внутренними спиральными лопастями изготовлен из износостойкой стали толщиной 4 мм и служит для тщательного перемешивания бетонной смеси. Соотношение между диаметром барабана, высотой спирали ее шага, а также угла наклона смесительного барабана обеспечивает качественное перемешивание бетонной смеси в короткий срок.

Вращение смесительного барабана осуществляется от автономного двигателя «ММЗ» Д-242 (Минского Моторного Завода) жидкостного охлаждения, через гидростатическую трансмиссию ГСТ90 (ОАО «Гидросила», г. Киро-зоград) и планетарный редуктор «РМВ6» (производства «PMP-Group», Италия).

Автобетоносмесители Дизель ТСПо желанию заказчика привод барабана по указанной схеме может производиться непосредственно от двигателя шасси через коробку отбора мощности (КОМ НП-37), установленную на карте маховика двигателя шасси.

Для управления автономным двигателем имеется специальный шкаф, в котором размещены приборы контроля за его работой. Дублирующие приборы аварийного давления масла и аварийной температуры охлаждающей жидкости (сигнальные лампы) выведены в кабину на основную панель приборов автомобиля.

Маслоохладитель оригинальной конструкции отечественного производства прост в обслуживании и надежен в эксплуатации, при этом применяются доступные, не дефицитные фильтрующие элементы, которые поставляются с ЗИП в количестве 5 штук для проведения ТО в начальный период эксплуатации автобетоносмесителя.

Лонжероны, как несущие элементы, служащие для установки бетоносмесительного оборудования на раму шасси автомобиля, изготавливаются из специальной толстостенной, профильной трубы, что значительно повышает жесткость конструкции, а следовательно, а надежность в работе этого узла. Крепление лонжеронов к раме автомобиля производится специальными термообработанными болтами с мелкой резьбой. По желанию заказчика ставятся дополнительные стремянки крепления лонжеронов к раме.

Система управления бетоносмесительным оборудованием - механическая дистанционная, с фиксацией рукояток управления в требуемом положении, позволяет осуществлять запуск, изменение скорости и направление вращения барабана.

Для выполнения работ по техобслуживанию доступ к загрузочно-разгрузочному устройству осуществляется с помощью складывающейся безопасной лестницы. Загрузочная воронка изготавливается с размером окна 800x740 мм. Применение брони, в виде вкладышей, в загрузочно-разгрузочных лотках v желобах повышает их износостойкость. Конфигурацией АБС предусмотрена установка заднего защитного устройства (бруса безопасности). Для удобства действий в экстремальных ситуациях (отказ узлов привода вращения смесительного барабана) смесительный барабан оснащен двумя люками аварийной разгрузки, находящимися в диаметрально противоположных направлениях в нижней части барабана.

Пушкинский завод (Московская область)

ЗАО «Пушкинский машиностроительный завод» с 1979 года является участником ВЭД л поставляет части металлоконструкций бетоносмесителей на экспорт фирме «Швинг-Штеттер» (Германия) по настоящее время. С 1980 года завод освоил выпуск автобетонос-местителей на базе автомобильного шасси, а затем комплекты узлов и деталей для автобетоносмесителей с объемом смесительного барабана б, 7, 8, 9 и 10 м3 для фирмы «Швинг-Штеттер» (Германия). Основные операции по сварке смесительных барабанов и другой продукции осуществляются с применением сварочных роботов шведского и японского производства. В настоящее время завод монтирует автобетоносмесительные установки на различные типы автомобильных шасси - КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ.

Характеристики отечественных автобетоносмесителей с базовым шасси КамАЗ-6520

 

  Туймазинский завод автобетоновозов
(Башкортостан)
Красногорский завод «Бецема» Каменск-Шахтинский завод (Tigarbo) Завод Дизельных двигателей «Дизель ТС» Пушкинский машиностро-ительный завод
Объем смесительного барабана, м3 8 8 8 8 8
Тип привода Гидравлический с отбором мощности от автономного двигателя Объемный гидропривод с отбором мощности от автономного дизельного двигателя Гидравлический от автономного дизельного двигателя Гидромех-кая передача с отбором мощности от автономного дизельного двигателя Привод гидравлический от автономного дизельного двигателя
Вместимость бака для воды, л 650-800 800 не менее 1000 400 -
Частота вращения смесительного барабана, об/мин 0-14 6,5-14 0-12 0-18 -
Высота загрузки смесительного барабана, мм 3800 - 3690 3600 3700
Высота выгрузки, мм 500-2200 2095 - - -
Масса АБС , кг
снаряженная
13950 14350 14000 13800 -
Масса АБС , кг
полная
31500 не более 33100 33100 33100 -
Тип базового шасси КамАЗ-6520 КамАЗ-6520 КамАЗ-6520 КамАЗ-6520 КамАЗ-6520
Габаритные размеры, мм 8500
2500
3800
9460
2500
3715
8545
2500
3795
9500
2500
3700
-
 
21.04.2009
Автор текста: Алексей Фефилов