Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Европейские грузовые автомобили | Европейские грузовики

Полуприцеп S. KI. Light от Schmitz: большой, но легкий

Немецкому производителю Schmitz Cargobull удалось сконструировать самый легкий полуприцеп-самосвал в Европе. Идее его создания предшествовало изучение тенденций современного рынка. Всеобщая борьба с перегрузкой во многих странах приобрела острый характер, отчего спрос на облегченную технику неуклонно растет.

Легкие прицепы компании Schmitz Cargobull предназначены не для какой-то там тонкой работы, а для обычных рутинных перевозок различных грузов для строительства и других отраслей. Как и их более тяжелые собратья, они могут работать в режиме нон-стоп, однако наиболее оптимальное соотношение грузоподъемность – собственный вес позволяет легким прицепам быть более эффективными и удобными. Линейка таких полуприцепов носит название S. KI. Light.

Снижение веса самосвального полуприцепа реализовано, прежде всего, при помощи использования алюминиевого кузова. Однако за его легкость приходилось платить дорогим ремонтом и меньшим ресурсом при частых погрузках и разгрузках.

У нового самосвального полуприцепа полукруглый кузов в базовой версии выполнен из стали, однако это не вывело его из категории «легких» транспортировочных средств, поскольку паспортная масса этой техники – 4920 кг. Однако есть версия и с прямоугольным алюминиевым кузовом емкостью 24 м³. Его назначение – перевозка сыпучих мелкофракционных грузов, не способных повредить стенки из «крылатого металла».

Прямоугольна форма алюминиевого кузова выбрана не случайно: благодаря своей конструкции она способна лучше противостоять деформационным и изнашивающим нагрузкам. Полукруглые алюминиевые мульды, которые ранее занимали лидирующие позиции в сегменте легких полуприцепов массой до 4,5 т, теперь уступили свои позиции новым прямоугольным. Самосвальный полуприцеп от Schmitz весит чуть более 4.4 т. Новые модели S. KI. Light собраны на облегченной раме с видоизмененными поперечинами, надежной и ремонтопригодной.прицеп-самосвал Schmitz

Испытательный центр Cargobull Validation Center – послужил лабораторией для тестирования полуприцепов перед вводом в серийное производство. Испытания проводились на специальном имитаторе реальных дорожных условий, на котором за шесть недель прицепу удалось намотать 1 млн. км. На другом стенде прицепы тестировались на опрокидывание назад и вбок.

Рамы самосвальных полуприцепов S. KI. Light защищены от внешних факторов (выброс гравия, влага, агрессивные среды) покрытием специальной антикоррозийной краской, одновременно придающей поверхности механическую прочность. Сохраняя в хорошем состоянии элементы рамы, это покрытие еще обеспечивает полуприцепу и высокую стоимость на вторичном рынке.

На легких самосвальных прицепах Schmitz Cargobull использовал уже хорошо зарекомендовавший себя на других прицепах осевой агрегат Rotos. Вес полуприцепа удалось снизить применением пневмоподвески MRN и легких дисковых тормозов на 19,5 “, при сохранении их мощности. К слову, S. KI. Light оснащен электронной тормозной системой Treiler-EBS, которая предусматривает установку датчиков износа тормозных колодок.

Датчик нагрузки на осевой агрегат является еще одним опционным оборудованием, облегчающим работу на стройплощадках. Кроме того, полуприцеп застрахован от отката во время разгрузки благодаря регулировке давления в тормозной системе в зависимости от угла наклона. Данная функция может включаться и отключаться в ручном режиме, однако автоматически отключается уже на скорости 10 км/ч.

И еще одна полезная функция: в случае возникновения вероятности опрокидывания полуприцепа во время разгрузки звучит предупреждающая сигнализация. Такая ситуация на стройплощадке не редкость, поскольку поулприцепы-самосвалы часто подвергаются перекосам из-за смещения центра тяжести во время подъема кузова. Предупредительный гудок раздается каждый раз, когда заданные экспериментальным путем параметры наклона рамы превышаются.

08.09.2011
Автор текста: М. Тамилин