Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Европейские грузовые автомобили | Европейские грузовики

Компактные грузовики

Компактные коммерческие автомобили на автострадах встретишь нечасто. Их ареал обитания – промзоны, порты, аэропорты, тесные улочки и складские помещения. С грузоподъемностью в полтонны, что под силу многим легковым автомобилям, они более удобны и специально предназначены для перевозки самых различных грузов.

Большинство компактных коммерческих грузовиков на вид от обычных больших машин отличаются только размером – это их миниатюры. Если копнуть глубже, то отличий, конечно, гораздо больше – нет многих деталей, которые маленькому грузовику попросту не нужны. А, в общем, – та же кабина без капота на раме, а под ней двигатель и коробка передач. Чаще всего коробка механическая, хотя иногда встречаются и модели с «автоматом». Двигатели в основном устанавливаются дизельные объемом 400-700 см³ и мощностью 18-45 л.с.Минигрузовик мультикар

Одним из самых известных в СССР компактных грузовиков был, конечно же, «Мультикар», произведенный в ГДР. Эта симпатичная машинка с зеленой кабиной и серым кузовом до сих пор продолжает трудиться в городских коммунальных хозяйствах и на стройках, правда теперь на них устанавливают 102-сильные дизеля.

У большинства мини-грузовиков колесная база в районе 2000 мм при общей длине 3 м. Колеса у этих миниатюрных автомобилей обычно на 12-13 дюймов, но встречаются и на 10 дюймов. Кузов может быть статичный или самосвальный. На шасси устанавливаются также и различные типы транспортировочного оборудования, например, крепление для перевозки стеклопакетов. Кроме того, предлагаются крытые фургоны и различные виды спецплатформ.

У многих миниатюрных грузовиков обычно присутствует задний ведущий мост. Полноприводные компановки представлены в основном «Мультикарами» и японскими моделями, которые производились для местного рынка. Полный привод японцам нужен для лучшей проходимости и для устойчивости на зимних дорогах, а также для уверенного преодоления подъемов.

Задние подвески выполнены на рессорах, как у классического грузовика, а передние – типичные легковые Мак-Ферсон. Задняя пружинная подвеска – это скорее исключение из правил. Такую компоновку, пожалуй, можно обнаружить только у французских грузовиков «Мега».

Современные коммерческие мини-грузовики могут развивать скорость до 100 км/ч, но чаще 70-80 км/ч с грузом. Для «уличных» задач этого обычно более чем достаточно, тем боле, что в населенных пунктах не разрешается ездить быстрее 60 км/ч. Расход топлива относительно небольшой – около 6 л/100 км, а самые экономичные потребляют и того 3,5-4,5 л/100 км.

Электрокар элекстутНа мини-грузовиках уже давно используется электрическая тяга. И дело не столько в экономии дорогого жидкого топлива, сколько в отсутствии у электрического двигателя звука и выбросов. Такие машины незаменимы для больших складских помещений, а если нужно, то могут курсировать между складом и торговыми точками. Сегодня «Мега» предлагает несколько серийных моделей мини-грузовиков на электротяге. Одна из последних серийных разработок – машина «e-Уокер», которая при собственной массе 425 кг способна перевести до 600-850 кг груза, в зависимости от типа кузова. На одной подзарядке машина может проехать 40-110 кг со скоростью 40 км/ч. Данная модель также имеет вариант с ограничением скорости до 25 км/ч, что позволяет в некоторых странах ездить на ней без водительских прав. Во Франции покупку электрогрузовиков стимулируют на правительственном уровне. Та же «Мега» обходится французам только 7000 евро, а остальное покрывает государство.

Производством электрических грузовиков занимаются также и по ту сторону Ла-Манша. Британская компания «Элекстут» предлагает модель «Е-Пикап» стоимостью почти 20 тыс. евро с мотором мощностью 5000 Вт. Эта недешевая машинка способна транспортировать до 700 кг груза со скоростью 80 км/ч на расстояние до 480 км. Батарея при этом заряжается 4-6 часов.Итальянский грузовой тирцикл

За 11 тыс. евро «Элекстут» может предложить модель «Е-Трак» грузоподъемностью 400 кг. Но у этого грузовика только три колеса, отчего на родине его прозвали «рикшей».

К слову, трехколесные автомобили (трициклы) однозначно нашли свою нишу. Примеров много: «Апе» от итальянской компании «Пьяджо», немецкий «Феномобиль», индийкая «Махиндра-Альфа» и многие другие. Эти грузовички часто называют мотороллерами. Они широко используются частными овощеводами Европы, ведь для того, чтобы доставить 150 кг оливок или апельсин на рынок, невыгодно гонять грузовой бус. Впрочем, некоторым трициклам под силу перевезти и 800 кг, как например, «Пьяджо Классико» с 11-сильным дизелем объемом 0,422 л.

Трехколесные машины вполне практичны, а в условиях рыночной тесноты еще и удобны. Однако они плохо приспособлены к бездорожью. Поэтому наши коммерсанты должны учитывать этот факт, прежде чем решиться на маневренный и экономичный трицикл для своего бизнеса.

08.03.2013
Автор текста: М. Тамилин