Самые разные грузы отправляются в путь по СНГ преимущественно автотранспортом. Но почему грузоотправители выбирают автотранспорт, если имеются железнодорожные перевозки? Все дело в уникальных достоинствах автогрузоперевозок по сравнению с ж/д логистикой.
Автомобиль обладает заведомо меньшей грузоподъемностью, чем ж/д или авиатранспорт. Ведь даже еврофура не возьмет больше 10 т. Однако именно в меньшей грузоподъемности и заключается первое преимущество автотранспорта – компания грузоперевозчик способна выслать груз автомобилем в день погрузки.
Перевозки морем, воздухом и по ж/д ориентированы на отправку многотонных партий, предоставление которых одним грузовладельцем практически невозможно. Соответственно, отправителю партии груза приходится ожидать, пока самолет, поезд или судно будут полностью загружены прочими грузовладельцами (консолидация груза). А грузовой автомобиль отправится в путь сразу, как заказчик отправки груза завершит оформление и погрузку своих товаров.
Корабль идет в порт, поезд – на ж/д станцию, а самолет – на аэродром. Ни один из видов «тяжеловесного» транспорта не способен подвезти груз до его получателя. Хотя ж/д транспортом это возможно, если к складам непосредственного грузополучателя ведет железнодорожная ветка. Но даже при ее наличии придется ожидать разукомплектации товарняка. В большинстве же случаев грузу потребуется перевалка на автотранспорт для доставки получателю.
И только грузовые автомашины способны выполнить, к примеру, грузоперевозки из России в Армению по схеме «от двери до двери».
До появления спутниковой навигации текущая маршрутная позиция автотранспорта с партией груза оставалась неизвестной и в этом шоссейные грузоперевозки, безусловно, проигрывали «воздуху», «воде» и «рельсам». Но сегодня достаточно оборудовать автофуру или контейнеры с грузом трекерами ГЛОНАСС/GSM и местоположение товара на маршруте станет постоянно известным.
Что касается надежности грузоперевозок в части технической исправности транспортного средства – многое зависит от владельца автопарка, его ответственности и профессионализма. У опытных автогрузоперевозчиков проблем с перевозками практически не бывает. Впрочем, как и у опытных логистических компаний по ж/д, морским и речным, или авиаперевозкам.
Крупные автотранспортные предприятия располагают парком автомашин под различные грузы, включая сложные, негабаритные и опасные. В сочетании с надежностью и маневренностью грузовой автотехники допустимая разнотипность грузов – особо значимое преимущество. При формировании консолидированных партий транспортировки, что обычно на ж/д, авиа и морских (речных) грузоперевозках, грузы с «особенными» характеристиками будут ждать очереди отправки особенно долго. Если, конечно, их вообще примут для перевозки.