Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Выбираем лучшего среди модных: LAND ROVER FREELANDER / NISSAN X-TRAIL / VW TIGUAN

Современные мощные двигатели наряду с автоматической коробкой передач, установленные в новых полноприводных автомобилях, обещают нам максимум комфорта при поездках как в городе, так и загородом. Тем не менее, покупатель пытается определить автомобиль, который будет носить гордую марку лучшего в своём классе.

Из сравниваемых в тесте автомобилей максимальную мощность имеет Land Rover – 233 л. с., за ним находится VW Tiguan 2.0 TSI – 200 л. с. Замыкает тройку Nissan X-Trail – 169 л. с.
Даже на первых автомобилях в конце 19 века нужно было полностью выжимать сцепление и вручную переключать передачи. В США почти полностью отказались от механической коробки переключения передач в 50-х годах ХХ века. В Европе вплоть до недавнего времени у автомобилистов не было возможности использовать АКПП, что объясняется довольно просто: для установки на автомобиль автоматической коробки переключения передач двигателю требуется большая мощность. В США давно нет ограничений на двигатели с большим рабочим объёмом. В европейских странах и в наши дни мощные двигатели облагаются высокими налогами.

Классические автомобили увеличивают расход топлива

Новые разработки в области автомобилестроения потребовали от современных инженеров новых решений по модернизации автоматических коробок передач для уменьшения потерь, напрямую связанных с коэффициентом полезного действия. Но, тем не менее, по состоянию на сегодняшний день у автомобилей с АКПП до сих пор расход топлива больше, чем у аналогичных моделей, оснащённых механической коробкой. Не стоит указывать производителю на неточности, если он пытается утверждать обратное на основании проведённых испытаний по сравнению нормированного расхода топлива. В таких случаях производитель умышленно скрывает информацию о том, что замеры проводились в полностью автоматическом режиме работы АКПП. Автоматическая коробка переключается тогда, когда посчитает нужным. Механические коробки передач при таких испытаниях практически всегда едут на фиксированных передачах. Повышенный расход топлива при этом объясняется более высокими оборотами двигателя.

Данный тест проводился для сопоставления различных характеристик при использовании разных систем для привода и двигателя. Участниками испытаний стали Nissan X-Trail, VW Tiguan и Land Rover Freelander. Эти автомобили преподносятся производителями как экономичные, резвые и комфортабельные средства передвижения. Однако у каждого автомобиля свой подход для достижения поставленных задач.

С первого взгляда VW Tiguan и Land Rover очень сильно похожи в техническом плане. Оба автомобиля оснащены традиционными двигателями, установленными поперечно, с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и трансформатором. Если сравнить эти автомобили с аналогичными моделями, оснащёнными механической коробкой, то вместо механического фрикционного сцепления применяется трансформатор с масляной насос-турбиной. Использование такого трансформатора позволяет избежать трения, но коэффициент полезного действия при этом значительно уменьшается. Для минимизации потерь КПД на высоких скоростях гидротрансформатор принудительно блокируется. Несмотря на довольно малые боковые крены, которые допускает подвеска, Land Rover едет довольно безопасно.

Значительно больше отличий между двигателями VW и Land Rover. У британского наследника установлен поперечно 3,2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель от прежней модели, который на выходе обеспечивает 233 л. с. VW Tiguan в этом плане значительно скромнее, - у него установлен двухлитровый 4-цилиндровый двигатель, который при совместной работе с турбиной выдаёт 200 л. с.
Nissan X-Trail привлекателен отсутствием проблем при прохождении поворотов, но на максимальных оборотах на полном газу рулевое колесо так и норовит вырваться из рук.

Спроектировано детище японского автомобильного производства тоже особенно. В X-Trail, как и в VW, установлен 4-цилиндровый двигатель, но без турбонаддува. В моторе увеличен рабочий объём до 2,5 л, что позволяет получить всего 169 л. с. Для уменьшения расхода топлива Nissan не только уменьшил массу автомобиля, но и сконструировал совершенно новую модель автоматической коробки. Вместо 6-ступенчатой планетарной передачи и гидротрансформатора на X-Trail установлен бесступенчатый вариатор и электромагнитное сцепление, которое включается при трогании машины с места.

Жесткая подвеска и острый руль позволяют VW Tiguan ехать лучше, чем конкурентам из Японии и Англии.

Land Rover Freelander и 6-цилиндровый двигатель

Land Rover FreelanderЦеновые различия тестируемых автомобилей довольно большие. Land Rover Freelander изначально стоит дороже конкурентов, VW Tiguan 2.0 TSI в базовой комплектации дешевле. Однако ценник выравнивается, если для VW Tiguan заказать всё то, чем изначально укомплектован Land Rover: АКПП, климат-контроль, 17-дюймовые диски, противотуманные фары, круиз-контроль. Аналогично обстоят дела и с японским автомобилем, за который официальные дилеры в базовой комплектации с АКПП просят около 23,5 тыс. евро. С точки зрения потенциального покупателя существенным недостатком 6-цилинрового Land Rover является и более высокий расход топлива, который как минимум на 1 л на 100 км потребляет бензина больше, чем его конкуренты с 4-цилиндровыми двигателями.

Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, слишком категорично к Land Rover относиться не стоит. Он полностью уступает прямым конкурентам в категории расходов, однако у тех, кто может себе позволить покупать такие автомобили, найдётся достаточное количество причин для положительных отзывов. Определённую лепту радости вносит и двигатель британца. 6-цилиндровый рядный двигатель, кроме отличных силовых показателей в любом частотном диапазоне, подкупает покупателя мощным хриплым рыком. Двигатель комфортабельно и рационально работает совместно с серийной автоматической коробкой передач, а подстроиться под индивидуальную манеру езды поможет правильно и корректно настроенный ручной режим. Подвеска с её настройками задаёт планку для автомобилей такого класса. Поэтому не самое лучшее прохождение крутых поворотов для Land Rover следует воспринимать не как недостаток, а как черту характера, которая присуща только этому британцу.

Внутри Вас обязательно порадует стильно оборудованный светлый салон, в котором, особенно спереди, места более чем достаточно. В задней части комфортность для пассажиров ограничивается стеснённым пространством в районе коленей.

Freelander в суровых условиях эксплуатации также выглядит довольно убедительно. Две тонны массы буксируемого груза и 559 кг полезной нагрузки вместе с внедорожной проходимостью, которая выше среднего уровня, действуют безотказно на покупателя. Тонко настроенный полный привод вместе с большим дорожным просветом и удачно спроектированным кузовом позволяют Land Rover чувствовать себя превосходно на плохих дорогах. Для преодоления внедорожных препятствий трансформатор помогает автоматической коробке передач, так как позволяет выполнять требуемые манёвры при трогании с места без износа сцепления.
Land Rover Freelander в базовой комплектации с АКПП обладает стильным салоном, панель приборов оборудована миниатюрными цифровыми шкалами. Запуск двигателя осуществляется с помощью чип-карты и кнопки.

Именно это и является основной проблемой Nissan X-Trail 2.5 с бесступенчатым вариатором. Такие автоматические коробки считаются лучшими по сохранению КПД, но они не выдерживают серьёзных нагрузок в условиях суровой эксплуатации. В комплектации с АКПП производитель рекомендует только 1350 кг массы буксируемого груза, тогда как модель с механической коробкой способна буксировать 2000 кг. На бездорожье у X-Trail сравнительно рано проявляются пределы возможностей автоматического сцепления, которое включается при трогании с места. Большое количество циклов старт - стоп на крутых подъёмах сильно сокращают срок эксплуатации таких сцеплений. На тестовом автомобиле сцепление после небольшого количества испытаний выдохлось, и X-Trail остановился там, где VW и Land Rover продолжали своё восхождение наверх.

Однако такая коробка передач имеет ряд неоспоримых преимуществ на шоссе или автомагистрали. Наряду с низкой массой автомобиля и экономичным 4-цилиндровым двигателем, АКПП позволяет иметь при низком расходе топлива хорошие динамические свойства. Несмотря на разницу в 64 л. с. Nissan ускоряется также быстро, как и Land Rover, масса которого на 340 кг больше. При схожей манере езды японец сэкономит Вам около 1,5 литров топлива на каждые 100 км пути, а в городском режиме эти цифры вырастут ещё больше. Бесступенчатый вариатор хорошо функционирует почти во всех дорожных ситуациях и позволяет двигателю работать на низких оборотах везде, где это возможно.

Необходимо только привыкнуть к необычной акустике, так как по шуму работающего двигателя невозможно сказать о скорости движения. При резком ускорении частота вращения остаётся практически неизменной, тогда как скорость возрастает благодаря работе бесступенчатого вариатора, который постоянно подбирает оптимальное передаточное число. Сверх удачная прошивка ПЗУ блока управления позволяет эффективно пользоваться торможением двигателем. Если Вы хотите, то можете перейти на ручной режим , который позволяет переключаться между шестью промежутками передаточных чисел.

Все автомобили обладают высоким комфортом передвижения

Nissan X-TrailNissan X-Trail в ручном режиме управления прекрасно функционирует, но при этом мотор должен работать на частоте вращения не ниже 1800 оборотов. Так что комфортабельное передвижение на этой модели Nissan с предлагаемой комбинацией коробка передач – двигатель вполне реально. 4-цилиндровый двигатель становится грубоватым только начиная с отметки в 5000 оборотов в минуту. Подвеска работает замечательно и только на малых неровностях дорожного покрытия незначительно уступает подвеске Land Rover.

Land Rover и его салон в светлых тонах подкупает множеством полочек и простыми органами управления. Однако для пассажиров, разместившихся на задних сиденьях, простора в области коленей явно не хватает, а огромный багажник не может использоваться в полной мере из-за небольшой полезной нагрузки, которая составляет 438 кг.

В этой области сравнений у VW всё в порядке. Он отлично объединяет большую полезную нагрузку с 2200 кг массы буксируемого груза и большой багажный отсек с приличной вместимостью в задней части кузова. VW Tiguan, среди прочих участников тестовых испытаний, оказался самым управляемым автомобилем, что во многом связано с его подвеской – жесткой с избыточной поворачиваемостью, но не нервной и твёрдой.

VW Tiguan немного динамичнее Land Rover Freelander

На VW Tiguan комбинация автоматической коробки передач и двигателя не вызывает каких-либо критических замечаний, даже наоборот: после небольшой турбоямы бензиновый агрегат объёмом 2 л резко гонится вперёд, и немецкий представитель легко обходит своих конкурентов, в том числе и Freelander, который мощнее на 33 л. с. У Land Rover в АКПП не всё в порядке в верхнем скоростном диапазоне с интервалами передаточных чисел, тогда как автоматическая коробка VW Tiguan разумно использует потенциал двигателя. АКПП при спокойной манере езды часто использует блокировку гидротрансформатора для экономии топлива и своевременно переключается верх. Переключение автоматической коробки передач в ручной режим управления необходимо только водителям с индивидуальным мнением насчёт характера переключения скоростей.

В проводимых тестах VW Tiguan с АКПП расходовал 11 л топлива на 100 км, т.е. на 0,5 л больше, чем у Nissan, но экономнее на 1 л, чем тяжёлый Land Rover. Склонность к большому расходу топлива появляется у VW только тогда, когда передвигаются на нём постоянно со скоростью свыше 180 км/ч.

Полный привод Tiguan для грунтового покрытия настроен не так хорошо, как у Land Rover, но в таких условиях VW помогает меньшая почти на 300 кг масса автомобиля. Отлично настроенное взаимодействие АКПП и двигателя особенно чётко проявляется при трогании с места на крутых подъёмах. После небольшой турбоямы Tiguan начинает разгоняться быстрее, чем Land Rover. Причина заключается в использовании на VW традиционной АКПП с трансформатором, так она более прочная, чем бесступенчатый вариатор или автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, обладающими более высоким КПД.

Производство автомобилей

VW TiguanTiguan выпускается на немецком заводе Volkswagen, он незначительно ниже и короче, чем конкуренты из Японии и Англии. Ширина его немного превосходит Nissan, поэтому, управляя VW, Вы будете чувствовать себя комфортно и на узких улицах Вашего города. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, пассажирам на задних сиденьях предоставляется самое большое пространство, чему также способствует заднее сдвигаемое сиденье. Для VW Tiguan возможен выбор из двух передних бамперов для разнообразных внедорожных условий – угол въезда 28 или 18 градусов. Дорожный просвет находится на обычном для этого уровня классе – 190 мм. Tiguan тяжелее Nissan на 52 кг, но несёт полезную нагрузку, аналогичную тяжёлому Land Rover. Недостатком VW Tiguan является меньшая проходимость водных препятствий чем у Land Rover или Nissan.

С конца 2007 года в Японии начался выпуск Nissan X-Trail второго поколения – наиболее длинный, но вместе с тем и самый узкий автомобиль из тестируемых. В результате сложилась уникальная ситуация – при парковке он требует большого пространства вокруг, а на узких городских улицах он действует достаточно манёвренно. Посадка в Nissan достаточно удовлетворительная, но не так высоко, как Land Rover. Дополнительное пространство в багажнике ухудшает внедорожную проходимость, которая ещё и ограничивается меньшим по сравнению с Land Rover дорожным просветом. Меньший на 334 кг вес автомобиля позволил Nissan на равных соперничать с британцем, который мощнее на 64 л. с.

Land Rover Freelander второго поколения выпускается с 2006 года на заводе Jaguar в Ливерпуле. Для своего класса он довольно широкий, что мешает маневрировать на узких дорогах. Как и все современные Land Rover, он гораздо тяжелее конкурентов по классу. У Freelander по сравнению с конкурентами примерно 300 кг лишнего веса, а полезная нагрузка не более, чем у Tiguan. Удачная форма кузова с оптимальными углами свеса вместе с большим дорожным просветом в 215 мм позволяют активно эксплуатировать автомобиль на полном бездорожье. К недостаткам можно отнести малое пространство для задних пассажиров, а также низкий багажник с высоким загрузочным уровнем – грузы придётся поднимать на высоту порядка 800 мм.

ИТОГИ

Land Rover Freelander проиграл тест только потому, что финансовые затраты на его покупку и содержание значительно выше, чем у конкурентов. В остальном проблем с ним не возникнет. Наиболее выгоден для покупки Nissan – оптимальное комфортабельное средство передвижение, хотя для буксировки серьёзных грузов он не годится. Победителем стал VW Tiguan, который не выявил серьёзных недостатков кроме немного простого внешнего вида.

NISSAN X-TRAIL

Достоинства:

  • большой багажник;
  • низкий расход топлива;
  • удачная подвеска.

Недостатки:

  • средние по качеству тормоза;
  • низкая масса буксируемого груза для АКПП.

VW TIGUAN

Достоинства

  • прекрасные ходовые качества;
  • хорошие тормоза;
  • большая полезная нагрузка.

Недостатки:

  • наличие турбоямы;
  • средняя внедорожная проходимость;
  • минимальная базовая комплектация.

LAND ROVER FREELANDER

Достоинства

  • комфортная подвеска;
  • прекрасная проходимость;
  • гармоничный двигатель.

Недостатки:

  • высокий расход топлива;
  • очень высокая цена;
  • ограниченное сзади пространство.
06.05.2009
Автор текста: Пасечник Ольга