Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Opel Ampera: концепция привода

Сколько километров вы сегодня проехали на своем авто? А сколько вчера и позавчера? Если в среднем больше 80 км, то вы как раз попадаете в те 20% населения планеты, которые по статистике не укладываются эту самую восьмидесятку. Не секрет, что большой километраж – это, прежде всего, значительные затраты топлива, а значит и средств. Стоимость одного литра бензина уже перевалила за доллар, а это означает, что эти пресловутые 80 км в городском цикле обернутся примерно в 10 литров (читай 10$). В принципе сумма приемлемая, по крайней мере, пока топливо будет оставаться на том же уровне.

Подобные расчеты прикидывают и автопроизоводители. Мало кто из них не занимается сегодня разработкой электромобиля, однако пока никому не удалось решить проблему малой емкости аккумуляторных батарей и относительно долгого периода зарядки.

Chevrolet и Opel решили эту проблему по-своему. Они снабдили модели с тяговым электродвигателем бортовой электростанцией, которая работает от ДВС. Такую схему имеет уже известный Chevrolet Volt и Opel Ampera.

Для города 80-километровый суточный трафик электромобиля вполне приемлем, а вот что делать, если предстоит длинный переезд, скажем, километров 500? Остановка на несколько часов для подзарядки от сети неудобна и совсем не согласуется со стремительным ритмом современного человека. На помощь в этом случае приходит бензиновый двигатель, который работает не напрямую, а через электродвигатель-генератор, вырабатывающий ток и помогающий крутящим моментом основному тяговому электродвигателю. У Opel Ampera в качестве вспомогательного установлен ДВС семейства Ecotec объемом 1,4 л и мощностью 63 кВт. В электромобиле используются литий-ионные батареи, состоящие из 288 ячеек.

Как работает схема привода Opel Ampera? На скорости до 100 км/ч автомобиль приводит в движение только тяговый электромотор, а ДВС и электромотор-генератор не задействуются. Когда стрелка спидометра переходит рубеж 100 км/ч, главному электродвигателю помогает электродвигатель-генератор, однако ДВС не включается, если уровень зарядки батареи более 50%. А вот когда батарея разряжается, то автоматически запускается бензиновый мотор и передает крутящий момент электродвигателю-генератору. На высоких скоростях последний при разряженной батарее выполняет сразу две функции – помогает тяговому электромотору и заряжает аккумуляторы.Платформа Opel Ampera

Для того чтобы полностью восстановить заряд аккумуляторов от бортовой сети, понадобится до 4 часов времени. Суммарный запас хода Opel Ampera при полном заряде батарей и 35 литрами бензина в баке составляет 500 км. Таким образом, затраты топлива на 100 км у Opel Ampera сопоставимы со средним легковым автомобилем. Выгода же в том, что в городском режиме ему совсем не нужен бензин. Электромобиль рассчитан на категорию автолюбителей, которые в основном перемещаются в городской черте, однако если им понадобится осуществить междугородний переезд, они, по мнению Opel, не должны испытывать дискомфорта.

С другой стороны Opel Ampera и его американский собрат Chevrolet Volt с идентичной схемой привода экологически безопасны в городе. На этом хочется остановиться чуть подробнее. Дело в том, что экология как таковая почему-то меньше всего беспокоит обывателей. Ну, кто из автовладельцев сегодня сделает выбор в пользу «зеленых технологий» только по причине их «зелени»? Если такие и найдутся, то это будут единицы. Однако конкретная польза от «зеленой технологии» может быть только, когда она используется массово. Что такое один городской электромобиль на тысячу? Воздух в городе станет чище на 0,1% – только и всего.

Другое дело, экономическая выгода самому автовладельцу. Но, к сожалению, о такой выгоде пока говорить рано, поскольку стоимость электромобилей выше, чем у традиционных, и разница эта практически нивелирует выгоду от освобождения от жидкого топлива. Однако если аналоги Chevrolet Volt и Opel Ampera станут доступными, то ожидается всплеск спроса на эти автомобили, и маркетологи прекрасно знают об этом.

В эксплуатации электромобили с описанной схемой привода весьма экономичны, поскольку 4-часовая зарядка от обычной розетки в гараже обойдется дешевле тех же 10$ за условные 10 л бензина, особенно если использовать дешевый ночной тариф. Бензиновый же двигатель в городском цикле не запустится, поскольку максимальная скорость не превысит 60 км/ч, что значительно ниже рубежа запуска ДВС – 100 км/ч.

23.08.2011
Автор текста: М. Тамилин